Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Юдкина
1 Стратегии ценообразования дистрибьюторскойкомпании
2 СОДЕРЖАНИЕ Основные термины и определения Основные термины и определения Важность ценовых решений Важность ценовых решений Этапы разработки ценовой стратегии Этапы разработки ценовой стратегии Цели ценообразования Цели ценообразования Ценовые стратегии Ценовые стратегии Основные методы ценообразования Основные методы ценообразования Ценовая политика дистрибьютора Ценовая политика дистрибьютора Ориентация на рынок при ценообразовании Ориентация на рынок при ценообразовании Ценообразование в филиалах компании Ценообразование в филиалах компании Программная поддержка – залог успешного ценообразования Программная поддержка – залог успешного ценообразования Политика скидок Политика скидок Программа «Открытое содружество» Программа «Открытое содружество» Ориентация на ценности: материальные и нематериальные Ориентация на ценности: материальные и нематериальные Ценообразование элемент единого комплекса маркетинга Ценообразование элемент единого комплекса маркетинга Выводы Выводы
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Цена – Монетарное выражение ценности; Цена – Монетарное выражение ценности; Ценность – цена безразличия + ценность тех свойств товара, которые отличают его от лучшего альтернативного; Ценность – цена безразличия + ценность тех свойств товара, которые отличают его от лучшего альтернативного; Ценовая стратегия – обобщающая модель действий по установлению и изменению цен, набор правил для принятия ценовых решений, обеспечивающих реализацию ценовой политики; Ценовая стратегия – обобщающая модель действий по установлению и изменению цен, набор правил для принятия ценовых решений, обеспечивающих реализацию ценовой политики; Ценовая политика – общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Ценовая политика – общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги.
4 ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ! Цена Уровень спроса Прибыльность деятельности предприятия Позиционирование в глазах потенциальных покупателей Конкурентная устойчивость Цена и ассортимент – выбор аптеки Маркетинговые функции
5 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ I. Сбор исходной информации II. Стратегическ ий анализ 1.Оценка затрат компании 2. Уточнение финансовых целей 3. Определение потенциальных покупателей 4. Уточнение маркетинговой стратегии 5. Определение потенциальных конкурентов 6. Финансовый анализ 7. Сегментный анализ рынка 8. Конкурентный анализ 9. Государственное влияние 10. Окончательная Ценовая стратегия III. Формирован ие стратегии
6 ЦЕЛИ – НАЧАЛО ПУТИ Цели – как это в теории Максимизация объема прибыли Максимизация темпов роста активов Максимизация объемов продаж Цели – практика показывает Максимизация рыночной стоимости фирмы Максимизация текущих финансовых результатов Достижение заданного уровня рентабельности Обеспечение стабильности Максимизация рентабельности собственного капитала Максимизация рентабельности продаж Максимизация рентабельности всех активов Рыночной позиции Цен Рентабельности
7 КАКУЮ СТРАТЕГИЮ ВЫБРАТЬ? Восприятие уровня цены клиентами Очень высокая Высокая Умеренная Низкая Очень низкая НизкаяСредняяВысокая Экономическая ценность товара для покупателя Ценового прорыва «Снятия сливок» Нейтральная стратегия
8 МЕТОДОЛОГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ – ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ Ценообразование на базе издержек Ценообразование, ориентированное на спрос Ценообразование, ориентированное на конкуренцию Предельная цена Цена безубыточности Целевая цена Цена с надбавкой Метод воспринимаемой ценности Максимальная приемлемая цена Определение цены на основе спроса Инициирование снижения цен Инициирование роста цен На основе кривой опыта Ценовое лидерство дистрибьютор - Комбинированный метод
9 Фарм.дистрибьютор ОРИЕНТАЦИЯ НА РЫНОК ПРИ ЦЕНООБРАЗОВАНИИ Комбинированный метод ценообразования производителиКонкурентыАптеки, B2B Цена равновесия Государственное регулирование Издержки Стратегия, Позиционирование, Сегментация
10 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ДИСТРИБЬЮТОРА Сформированная базисная цена Монопольные товары Коэффициент определения Макс. маржа Цена Немонопольные товары Политика скидок Политика наценок Маржа по рынку Желательная маржа, Конкуренты, цены остатки Маржа по действ. ценам Цена Товары, нуждающиеся в стимулировании Сверхнормативы Сезонные Продвижение производителей Цена Группы товаров Цены ТОР препаратов Цены на сегменты: импорт, отечество, дешевые, дорогостоящие Фокус на группе препаратов Цена
11 А КАК В ФИЛИАЛАХ? Базисная цена ЦО Филиалы Маркетологи Региональные особенности фарм. рынка Сила и стратегии конкурентов – лидеров в регионе Особенности местного гос. регулирования цен Политика цен филиала Маркетинговая стратегия компании
12 ПРОГРАММНАЯ ПОДДЕРЖКА – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Обязательное условие – программная поддержка ценообразования; Обязательное условие – программная поддержка ценообразования; Ценообразование – специально разработанный программный продукт; Ценообразование – специально разработанный программный продукт; Тесная взаимосвязь ценообразования с основной программой компании; Тесная взаимосвязь ценообразования с основной программой компании; Программа ценообразования аккумулирует в себе все внешние и внутренние факторы; Программа ценообразования аккумулирует в себе все внешние и внутренние факторы; Дальнейшее развитие программного продукта и включение его в ERP – систему; Дальнейшее развитие программного продукта и включение его в ERP – систему;
13 СКИДКИ – ЭЛЕМЕНТ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ Плановые скидки Тактические скидки Скидка за большой объем закупки Некумулятивные Кумулятивные Процентная величина снижения прайсовой цены Товарная Возврат денег или зачет в счет оплат Скидка за внесезонную закупки Скидка за ускорение оплаты Скидка – поощрение продаж новых товаров Скидка при комплексной закупке Скидка – отказ от товара конкурента Скидка для престижных покупателей Перспективы фармацевтического рынка России
14 ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ КОММЕРЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ОТКРЫТОЕ СОДРУЖЕСТВО» Условия участия Клиент 1- 2рейт Положительная кредитная история Готовность Клиента Цели Объем реализации Прибыль Доля в обороте клиента Новые клиенты Поддержка клиентов Прозрачность сотрудничества Механизм Планирование скидок по итогам работы Просрочка Распределение клиентов Установление скидок по группам Авансовые скидки Рейтинг Клиентов
15 ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕННОСТИ: МАТЕРИАЛЬНЫЕ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ Нематериальные привилегии (спец.мероприятия, инф.бюллетень и пр.) Материальные привилегии (Политика скидок) Правильная комбинация материальных и нематериальных привилегий – достижение цели удержания клиентов
16 ЦЕННООБРАЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТ ЕДИНОГО КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА Маркетинговая политика Политика ценообразования Ассортиментная политика Дистрибьюция Стимулирование продаж Лояльность
17 ВЫВОДЫ Цена – решающий инструмент маркетинга; Цена – решающий инструмент маркетинга; Цели и стратегия компании – основа для политики ценообразования; Цели и стратегия компании – основа для политики ценообразования; Используем комбинированный метод ценообразования; Используем комбинированный метод ценообразования; Скидки – важнейший элемент ценовой политики; Скидки – важнейший элемент ценовой политики; Основы программ лояльности – сочетание материальных и нематериальных выгод. Основы программ лояльности – сочетание материальных и нематериальных выгод.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.