Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.213-school.ru
1 Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы
2 Разработка эффективной модели процесса становления и развития образовательной среды начальной школы образовательного учреждения общего образования, работающего над проблемами компетнтностного подхода в настоящем Стандарте начального общего образования. Тема эксперимента
3 Начальное общее образование Носит рамочный и открытый характер Носит рамочный и открытый характер ФГОС НОО фундамент Для всех последующих этапов обучения
4 Основные ценностно-целевые ориентиры современной школы Одним из главных условий успешности начального образования является обеспечение соответствующей современным требованием образовательной среды ОУ ИнициативностьСамостоятельность ОтветственностьКреативность
5 Объект исследования Образовательные учреждения общего образования, работающие над проблемами стратегии и реализации компетентностного подхода в организации обучения на основе образовательного Стандарта нового поколения и их Программа развития. Изменение образовательной среды, обеспечивающее формирование не только предметных знаний, но и ключевых компетентностей. Предмет исследования Организационно-педагогические и технические условия реализации компетентностного подхода на основе использования современных образовательных и информационно-коммуникационные технологий и других элементов образовательной среды начальной школы.
6 Экспериментальная апробация эффективной модели процесса становления и развития компетентностной образовательной среды начальной школы в образовательных учреждений общего образования разного типа, работающие над проблемами реализации компетнтностного подхода в настоящем Стандарте начального общего образования. Цель эксперимента
7 Модули инновационной работы: Механизмы реализации компетентностого подхода в условиях непрерывного образовательного процесса Отработка модели формирования ключевых компетентностей средствами образовательной среды во внеурочное время Отработка модели ИКТ-насыщенной образовательной среды, направленной на использование различных методов обучения
8 Модули инновационной работы: Отработка системы требований к санитарно- эпидемиологическим условиям, связанным с функционированием ОУ в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды начальной школы Отработка системы ИКТ-компонентов типовых учебных программ по всем общеобразовательным предметам и системы учебно-методических комплексов, обеспечивающих формирование ИКТ-компетентности учащихся для всех общеобразовательных предметов
9 Качественный анализ учебно-воспитательного процесса, обеспечивающий за счет наличия школьной информационной среды (ИС), квалифицированных кадров и сервисов: возможность для изучения и преподавания любого общеобразовательного курса, реализации общеобразовательного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в формах и на уровне, возможном в современной школе, в целях, отвечающих современным образовательным приоритетам, в объемах, расширяющихся с ростом потребности учащихся и готовности школы; фиксация в ИС результатов деятельности учителей и учащихся; мониторинг здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в ИС; прозрачность образовательного процесса для родителей и общества;
10 Предполагаемые результаты ЭД Описание моделей ОУ разного типа на основе эффективного использований возможностей ИКТ-насыщенной образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, заданных ФГОС НОО Описание модулей Программы развития ОУ, связанных с задачами формирования образовательной среды, с целью последующей автоматизации процесса разработки Программы с максимальной степенью вариативности Описание объективных проблем и трудностей, которые могут при переходе к компетентностным результатам обучения, в том числе, связанных с переподготовкой педагогических кадров
11 Предполагаемые результаты ЭД Система компонентов образовательной среды, обеспечивающих реализацию типовых учебных программ в соответствии с требованиями предметных и компетентностных результатов обучения Система критериев оценки ключевых компетентностей учащихся на разных этапах начального обучения Изменение содержания программ повышения квалификации, обеспечивающее профессиональную ИКТ-компетентность работников системы образования, необходимую для профессиональной деятельности в ИКТ-насыщенной среде
12 Основные задачи работы ГЭП на 2009–2010 учебный год Начальная переподготовка в области ИКТ- компетентности учителя начальной школы Освоение работы в единой информационной среде Мультимедийные среды для детско-взрослого взаимодействия Освоение средств цифровой фото и видео фиксации Направления
13 Разработка и включение в типовые учебные программы и программу повышения квалификации работников ОУ методик, обеспечивающих раннее обучении слепому десятипальцевому методу набора текста. Организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ на предметных уроках. Организация использования компьютерного и цифрового оборудования в урочной деятельности. Разработка и апробация различных моделей использования материально-технической базы ОУ. Организация рабочего места учителя.
14 Анализ компонентов существующей образовательной среды начальной школы с точки зрения обеспечения реализации компетентностного подхода в обучении Организация постоянно действующих семинаров и мастер классов в поддержку повышения профессионального мастерства учителя в области организации и использования ИКТ насыщенной образовательной среды (не реже 1 раза в месяц) Обеспечение возможность получения своевременной дистанционной консультации методиста в единой информационной среде
15 Разработка примерного календарно-тематического планирования для 1 класса на основе ФГОС НОО, определяющих основные требования к образовательной среде ОУ, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения с целью достижения наиболее высокого уровня формирования ключевых компетентностей, соответствующих этому периоду обучения. Формирование предметной образовательной среды кабинета начальной школы.
16 Формы представления результатов: - сайты сайты ОУ; - публикации в научно-педагогической печати; - конференции, семинары
20 Научно-методическое обеспечение ЭД: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ГЦП «Столичное образование – 5»ГЦП «Столичное образование – 5» Концепция информатизации образования ДО г.МосквыКонцепция информатизации образования ДО г.Москвы Окружные стратегии развития ОУОкружные стратегии развития ОУ Научные работы, методические разработки, публикации в области информатизации образования и, в частности, начального образованияНаучные работы, методические разработки, публикации в области информатизации образования и, в частности, начального образования Пакет методических разработок МИОО и ЦИТУО, связанный с использованием ИКТ-средств в образованииПакет методических разработок МИОО и ЦИТУО, связанный с использованием ИКТ-средств в образовании Инновационный пакет материалов экспериментальной деятельности в области информатизации образования и компетентностной парадигмы образования.Инновационный пакет материалов экспериментальной деятельности в области информатизации образования и компетентностной парадигмы образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.