Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Бухарова
1 Единый Методический день 26 января 2011 МОУ Сигаевская СОШ
2 Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
3 ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ РАЗДЕЛ «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593
4 Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
5 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
6 методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой)
7 Компетентность – это уровень владения человеком технологиями профессиональной деятельности, а также наличие соответствующих этой деятельности качеств личности вне предметного характера (ответственность, самостоятельность, способность принятия индивидуальных и совместных решений, творческий подход к делу, умение постоянно учиться, гибкость теоретического и профессионального мышления, коммуникативность и др.)
8 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "24" марта 2010 г.N 209 Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
9 - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
10 - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
11 Интернет-конференция (январь-февраль 2011 года): Автор проекта – Н.В.Еговкина
12 совершенствование ИКТ-компетентности педагогов, организация сетевого взаимодействия; выявление и диссеминация опыта применения современных образовательных технологий; подготовка педагогов к переходу на стандарты второго поколения.
13 Единый Методический день: 26 января 2011 МОУ Сигаевская СОШ
14 Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных технологий; Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий; Обобщение и распространение опыта педагогов.
16 Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
17 «Образовательная технология» – это процесс постановки и реализации заданных образовательных целей, достижение которых гарантируется вне зависимости от мастерства педагогов и обеспечивается всем арсеналом психолого– педагогических, управленческих и технических средств, методов и форм. (Борисова Н.В.)
18 Параметры сравнения Методика обученияТехнология обучения ОпределениеОтрасль педагогической науки, представляющая собой частную теорию обучения или частную дидактику 1) совокупность способов организации учебного процесса, направленных на оптимизацию учебно познавательного процесса; 2) конструирование и применение методов и приемов для обеспечения эффективности учебного процесса
19 Параметры сравнения Методика обученияТехнология обучения ПредметСфера пересечения профессиональной (преподавательской) деятельности учителя и научной области знаний в рамках учебного предмета Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, учитывающая возможности педагога и учащегося, адекватно применимая на различных учебных предметах
20 Параметры сравнения Методика обученияТехнология обучения Задачи - устанавливаются нормативные требования к обучающей деятельности учителя и учащихся; - определяются методы, методические средства и организационные формы взаимодействия учителя и учащихся, наиболее полно отвечающие задачам обучения конкретной дисциплине; - обеспечивает решение одновременно трех задач в процессе обучения: учебно-познавательной; коммуникативно- развивающей, социально-ориентационной; - усиливает учебную мотивацию, оптимизирует систему оценки ЗУН учащихся;
21 Параметры сравнения Методика обученияТехнология обучения ФормыСеминары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации, защита конспектов уроков, взаимопосещения, анализ и самоанализ урочной деятельности, творческие отчеты, педагогические чтения, курсы повышения квалификации, конкурсы «учитель года» и др. Урок, система занятий в виде «погружения», деловой, ролевой игр, непосредственное и опосредованное (дистантное, пролонгированное во времени, д/з) учебное взаимодействие с со- учениками, педагогом, TСO и т.д.
22 методикатехнология Неопределенное, неточное описание того, что надо сделать участниками образовательного процесса Точная регламентирующая по совершению конкретных действий, операций участниками образовательного процесса
23 методикатехнология Этапы контроля не имеют объективных критериев оценки Каждый этап может быть измерен (наличие объективных критериев) и подлежит контролю
24 методикатехнология Не воспроизводима в точном варианте, т.к. зависит от личных особенностей пользователя Технология воспроизводима всеми участниками образовательного процесса
25 методикатехнология Включает в себя как способ достижения цели, так и содержание и учет личностных характеристик Способ реализации цели
26 Технология внутренней дифференциации Технология проблемного обучения Технология проектного обучения Технология модульного обучения ТРКМ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.