Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Ненашев
1 Строение и функции головного мозга Цели : изучить строение основных отделов головного мозга выполняемые ими функции Разъяснить особенности микроскопического строения мозга
2 Задачи 1. Образовательные : -познакомить учащихся с особенностями строения отделов головного мозга -- сформировать знания о головном мозге -- раскрыть функции головного мозга 2. Развивающие : - содействовать в ходе урока развитию логического мышления, монологической речи, умений сравнивать, обобщать, умений самостоятельно мыслить 3. Воспитательные : - Воспитывать бережное отношение к своему организму
3 Оборудование : схемы строения нервной системы, рисунки головного мозга презентации разборные модели головного мозга
4 ХОД УРОКА 1.Организационный: Цель: Мобилизовать детей к уроку Метод : словесный 2.Фронтальный опрос: - Из каких частей состоит центральная нервная система? - К какой части нервной системы относятся спинномозговые нервы? Где расположен спинной мозг? Что такое серое вещество 3.Изучение нового материала: а) Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом учебника б) Беседа по прочитанному материалу? - Где располагается головной мозг? (Головной мозг располагается в полости черепа) - Какова масса головного мозга? ( Масса головного мозга – 2000 г.) - Из каких отделов состоит головной мозг? ( ствол, мозжечок, полушария большого мозга) - Из каких частей состоит ствол головного мозга? (Продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг) -
5 в) Слово учителя : На следующем этапе более детально изучаем строение и функции функции головного мозга. С этой целью рассмотрим рисунки головного мозга, работая с учебником
6 Заполняем таблицу
7 Продолговатый мозг
8 Связывает продолговатый и средний мозг с другими отделами головного мозга, через него проходят сигналы от слуховых рецепторов и от органов равновесия, т. е. мост выполняет проводниковую функцию.
9 Средний мозг
10 Таламус – зрительные бугры Гипоталамус – главная железа внутренней секреции Промежуточный мозг содержит высшие вегетативные центры, регулирует обменные процессы, осуществляет терморегуляцию. В нем находятся центры: агрессии аппетита страха удовольствия
11 Мозжечок
12 Обеспечивает согласованность движений, равновесие, координацию движений Регулирует мышечный тонус
13 Лобная доля Теменная доля Затылочная доляВисочная доля
14 г)Слово учителя На следующем этапе мы познакомимся с еще одним самым молодым в эволюционном отношении отделом головного мозга. - это полушария головного мозга А сейчас более детально познакомимся с микроскопическим строением головного мозга, с этой целью изучим текст на страница 63 « сетевое образование ствола мозга» и составим краткий конспект Конспект В значительной части ствола головного мозга сосредоточено множество нервных клеток с сильно развитыми отростками. Они образуют множество нервных клеток с сильно развитыми отростками, они образуют густую сеть - ретикулярную формацию Ретикулярная формация все время возбуждена и способна возбуждать все отделы мозга, усиливать или ослаблять и х активность в зависимости от ситуации
15 Животному грозит опасность В этот момент у него сильно возбуждается центры мозга, связанные с защитой, тормозятся все остальные, не имеющие к этому отношения Спасающееся животное не будет реагировать на самую лакомую пищу
16 Работа в группах по 4 -5 человек над заданием на странице 69. « Какие утверждения верны» 1. Отвечающий :озвучивает первое утверждение : « Головной мозг состоит: - из ствола - мозжечка - полушарий большого мозга 2. Учащийся говорит : верным являются все три варианта 3. Учитель просит заполнить схему головного мозга Аналогично выполняются все задания( 1 по 10)
19 Изучить текст учебника на стр Выполнить в рабочей тетради задание 34 на станице 64 « Какие утверждения верны? На станице 65 « выберите правильный ответ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.