Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Яхимова
1 Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович ( ) Подготовила презентацию: ученица 8 д класса лицея 4 Сорокина Евгения
2 Салтыков Михаил Евграфович Настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Щедрин [15(27) , с. Спас-Угол, ныне Калязинский район Калининской области, 28.4 (10.5).1889, Петербург], русский писатель. Настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Щедрин [15(27) , с. Спас-Угол, ныне Калязинский район Калининской области, 28.4 (10.5).1889, Петербург], русский писатель. Отец из старинного дворянского рода, мать из семьи богатого московского купца. Отец из старинного дворянского рода, мать из семьи богатого московского купца. 1 СЛАЙД Спас-Угол - родина Салтыкова - Щедрина.
3 Политической реакции В 80-е гг. сила сугубо критического искусства Салтыкова достигла вершины в обличении политической реакции. Борьбе с ней посвящена неистовая в своём сарказме В 80-е гг. сила сугубо критического искусства Салтыкова достигла вершины в обличении политической реакции. Борьбе с ней посвящена неистовая в своём сарказме «Современная идиллия» (187781), «Письма к тётеньке» (188182), «Пошехонские рассказы» (188384). «Современная идиллия» (187781), «Письма к тётеньке» (188182), «Пошехонские рассказы» (188384). В 1884 правительство запретило издание «Отечественных записок». В 1884 правительство запретило издание «Отечественных записок». 2 СЛАЙД
4 «Сказки для детей изрядного возраста». Литографированное нелегальное издание Несмотря на свирепую реакцию и тяжёлую болезнь, С. создал в последние годы такие шедевры, как (188286), в которых сжато отражены почти все главные темы его творчества; исполненные глубокого философского историзма «Мелочи жизни» (188687) и, наконец, широкое эпическое полотно крепостной России «Пошехонскую старину» ( ). Несмотря на свирепую реакцию и тяжёлую болезнь, С. создал в последние годы такие шедевры, как «Сказки» (188286), в которых сжато отражены почти все главные темы его творчества; исполненные глубокого философского историзма «Мелочи жизни» (188687) и, наконец, широкое эпическое полотно крепостной России «Пошехонскую старину» ( ). 3 СЛАЙД
5 Первые повести «Противоречия» (1847) «Запутанное дело» (1848) исполненные острой социальной проблематики и «Противоречия» (1847) «Запутанное дело» (1848) исполненные острой социальной проблематики и написанные в духе «натуральной школы» вызвали недовольство властей. 4 СЛАЙД Рисунок для марки.
6 Время высших творческих достижений 7080-е гг. время высших творческих достижений Салтыкова. Он пишет : 7080-е гг. время высших творческих достижений Салтыкова. Он пишет : (186970) горькую и гневную книгу, раскрывшую национальному самосознанию «Историю одного города» (186970) горькую и гневную книгу, раскрывшую национальному самосознанию «трагическую истину русской жизни». Органчик («История одного города»). Илл. Кукрыниксов СЛАЙД
7 Книга, подготовленная циклами очерков Книга, подготовленная циклами очерков о «Глупове» и «глуповцах» (186162) и «Глупове» и «глуповцах» (186162) и «Помпадурами и помпадуршами» (186374). «Помпадурами и помпадуршами» (186374). «Господа ташкентцы» (186972) «Господа ташкентцы» (186972) «Дневник провинциала в Петербурге» (1872), «Дневник провинциала в Петербурге» (1872), «Господство хищничества» период российского грюндерства; «Господство хищничества» период российского грюндерства; «Благонамеренные речи» (187276) «Благонамеренные речи» (187276) «Убежище Монрепо» (187879) «Убежище Монрепо» (187879) «Господа Головлёвы» (187580) «Господа Головлёвы» (187580) «Господа Молчалины», ), «Господа Молчалины», ), 6 СЛАЙД
8 Творчество Салтыкова Творчество С проникнутое духом освободительных и социалистических идей, демократизма и открытой борьбы с самодержавно-крепостническим помещичье-буржуазным строем, имело важное значение для русского общества, способствовало воспитанию политического сознания и гражданского протеста, обогатило русскую литературу произведениями высокой художественной и публицистической ценности. Творчество С проникнутое духом освободительных и социалистических идей, демократизма и открытой борьбы с самодержавно-крепостническим помещичье-буржуазным строем, имело важное значение для русского общества, способствовало воспитанию политического сознания и гражданского протеста, обогатило русскую литературу произведениями высокой художественной и публицистической ценности. 7 СЛАЙД
9 Главные особенности творческого метода Главные особенности творческого метода С. художественное «исследование» не индивидуально-личной, но общественной сферы человека, сращённость эстетической системы писателя с прямыми суждениями и оценками, исполненными демократического протеста и открытой пропаганды новых отношений человека к миру отношений социальной правды и справедливости. Главные особенности творческого метода С. художественное «исследование» не индивидуально-личной, но общественной сферы человека, сращённость эстетической системы писателя с прямыми суждениями и оценками, исполненными демократического протеста и открытой пропаганды новых отношений человека к миру отношений социальной правды и справедливости. К особенностям сатирической поэтики С. принадлежат: К особенностям сатирической поэтики С. принадлежат: эзоповский язык, т. е. совокупность семантических, синтаксических и других приёмов, придающих художественным элементам двузначность, когда за прямым смыслом таится второй план; искусство гротеска и интегрированные или собирательные образы как средство типизации «Иванушки», «Глуповцы», «Пёстрые люди». эзоповский язык, т. е. совокупность семантических, синтаксических и других приёмов, придающих художественным элементам двузначность, когда за прямым смыслом таится второй план; искусство гротеска и интегрированные или собирательные образы как средство типизации «Иванушки», «Глуповцы», «Пёстрые люди». Вместе с тем художник-реалист в полной мере обладал методом психологического анализа, искусством создавать правдивые образы, мир живых людей «Иудушка», «Дерунов», галерея рабов в «Пошехонской старине». Вместе с тем художник-реалист в полной мере обладал методом психологического анализа, искусством создавать правдивые образы, мир живых людей «Иудушка», «Дерунов», галерея рабов в «Пошехонской старине». 8 СЛАЙД
10 «Щедринские» образы К щедринским образам часто обращался в своей публицистике В. И. Ленин. Традиции С. нашли продолжение в творчестве А. П. Чехова (темы «пёстрых людей» и «мелочей жизни») и М. Горького (ранние фельетоны, «Сказки», «Жизнь Клима Самгина»). Некоторые произведения С. инсценированы для театра и поставлены в кино (фильм «Иудушка Головлёв», 1934). К щедринским образам часто обращался в своей публицистике В. И. Ленин. Традиции С. нашли продолжение в творчестве А. П. Чехова (темы «пёстрых людей» и «мелочей жизни») и М. Горького (ранние фельетоны, «Сказки», «Жизнь Клима Самгина»). Некоторые произведения С. инсценированы для театра и поставлены в кино (фильм «Иудушка Головлёв», 1934). 9 СЛАЙД
11 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.