Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Талалаева
1 Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
2 Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно- воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
3 Виды работ по психолого- педагогическому сопровождению: - профилактика; - диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг) - консультирование; - развивающая работа; - коррекционная работа; - психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей
4 Основные принципы организации данного вида сопровождения: принцип демократичности принцип творческой позиции принцип партнерского общения принцип системности и последовательности принцип вариативности принцип превентивности принцип экологичности
5 Задачи психолого- педагогического сопровождения: психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников; предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей; организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса; психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
6 Направления психолого- педагогического сопровождения решение актуальных задач воспитания; сохранение и укрепление здоровья детей; социально-эмоциональное благополучие ребенка в сообществе, учебном коллективе; внутренняя дифференциация обучения в старшей школе; профилизация обучения в старшей школе; качественное образование детей с особыми нуждами (с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями); выявление и поддержка одаренных детей.
7 ОБЩИЙ ИТОГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПО ШКОЛЕ В ( ) УЧ. ГОДУ участникиДеятель ностная сторона Организа ционная сторона Социально- психологи ческая сторона Администр ативная сторона Общий индекс удовлетво ренности Учащиеся 81 78, ,6 54,7 71,3 66 Педагоги 86 (84) 78 (77) 88,5 (87,5) 91,5 (91,5) 86 (85,4)
8 следствия психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы: систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения создание специальных социально- психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
9 НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ предпрофильная подготовка и профильное обучение. подготовка и сдача ЕГЭ. одаренные учащиеся 2-11 классов. учащиеся классов коррекционного обучения. дети «группы риска» и учащиеся, находящиеся под опекой. психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.