Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Яничкина
1 «Применение методов математической статистики при анализе результатов психологических исследований». Сняткова Евгения Николаевна. 11 «а» класс, МОУ «СОШ 20» Г. УХТА.
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ.
3 Гипотеза: у одиннадцатиклассников наблюдается более высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению, чем у девятиклассников. Цель моей работы, - используя методы математической статистики, подтвердить данную гипотезу или опровергнуть. Задачи: 1. Изучение литературы по проблеме, отбор источников информации и методик исследования. 2.Научиться применять основные методы проверки статистических гипотез. Расширить кругозор, получить новые знания, которые в дальнейшем я буду использовать в своей будущей профессии. 3.Сбор собственных данных по вопросу исследования, их обработка и анализ. 4.Формулирование выводов, подготовка к представлению результатов исследования.
4 Применение методов математической статистики при анализе результатов психологических исследований. Пособие для школьников, интересующихся математическими методами в психологии. МОУ «СОШ 20» г. Ухта Сняткова Евгения Николаевна.
5 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………………..3 Методика, направленная на оценку степени готовности учащихся к профессиональному самоопределению………………………………………………………………………….4 Основы математической статистики…………………………………………………………………………………..10 Основные принципы проверки статистических гипотез…………………………………………………………………………………..….11 Оценка достоверности различий……………………………………………………………………………………13 Сравнение распределений…………………………………………………………………………….19 Заключение………………………………………………………………………….……..21 Литература…………………..………………………………………………………….….22
6 Методика, направленная на оценку степени готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению. 1. Жизненный план и профессиональное намерение. 2. Знание будущей профессии – информация. 3. Знание своих профессиональных возможностей. Обработка. 24–39 баллов – низкий уровень; учащийся не готов к профессиональному определению. 40–55 баллов – средний уровень. 56–72 балла – высокий уровень; эти учащиеся готовы к профессиональному самоопределению. 8–14 – низкий уровень выраженности данной составляющей профессионального самоопределения. 15–20 – средний уровень выраженности. 21–24 – высокий уровень выраженности.
7 Теоретический материал. Основы математической статистики. Измерение. Выборка. Генеральная совокупность. Выборочное исследование Независимыми (несвязными) выборки. Требования к выборке: Однородность. Выбор осуществляется на основаниях: возраст, уровень интеллекта... Репрезентативность. Качество выборки позволяющее распространять полученные на ней выводы на всю генеральную совокупность. Числовые характеристики распределений. Мода. Медиана. Среднее арифметическое. Дисперсия. Стандартное отклонение. Число степеней свободы. Основные принципы проверки статистических гипотез. Нулевая гипотеза (Н 0 ): отсутствуют статистически достоверные различия уровня готовности к профессиональному самоопределению между девятиклассниками и одиннадцатиклассниками. Альтернативная гипотеза (Н 1 ): существуют статистически достоверные различия.
8 Оценка достоверности различий. 1 блок. Критерий Q-Розембаума. Результаты: левый хвост S=1, правый хвост T=1, Q эмп =2, Q 0,05 =7, Q 0,01 =9. «Ось значимости». зона неопределенности зона незначимости зона значимости Q 0,05 =7 Q 0,01 =9. 11 кл кл Кл кл Q эмп =2
9 Оценка достоверности различий. 2 блок. Критерий U-Манна-Уитни. Результаты: U эмп =79, U 0,05 =138, U 0,01 =114. Девятиклассники Инверсия Y/X Одиннадцатиклассники Инверсия X/Y Сумма79117
10 Оценка достоверности различий. 3 блок. t-критерий Стьюдента., где M x и M y - средние арифметические рядов x и y, D x и D y - дисперсии рядов x и y, n x и n y - число элементов в выборках x и y. Результат: t эмп =0,29, число степеней свободы k=38, t кр =2,024 для p=0,05, t кр =2,712 для p=0,01. «Ось значимости». зона неопределенности зона незначимости зона значимости t 0,05 =2,024 t 0,01 =2,712 t эмп =0,29
11 Сравнение распределений. Критерий χ 2 (хи-квадрат). Результаты моих вычислений: χ 2 эмп =0,48, χ 2 0,05 =5,99; χ 2 0,01 =9,21. зона неопределенности зона незначимости 0,05 0,01 зона значимости χ 2 0,05 =5,99 χ 2 0,01 =9,21 χ 2 эмп =0,48. Вывод: принимается гипотеза Н 0 о том, что эмпирические распределения признака не отличаются между собой. Статистически достоверных различий в показателях уровня готовности к профессиональному самоопределению между учащимися 9 и 11 классов не выявлено.
12 Заключение. «Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике». Джордж Сантаяна. «Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее». Антон Павлович Чехов.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.