Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Ненашева
1 Методический семинар «Урок XXI века» Тема «Как подготовить открытый урок «Как подготовить открытый урок» АВТОР: Богданова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания, зам. директора по УВР Муниципальное образовательное учреждение лицей 3 городского округа – город Галич Костромской области
2 Эпиграф Ты что так раздражена? Зла не хватает: на что убили целый день! И это открытые уроки называются!! А ты чего ожидала? Уроки как уроки. Открытый урок в моем представлении это маленький шедевр. Иначе за него не стоит и браться. (Из разговора двух завучей, вышедших с открытого урока.)
3 Цель семинара: Повысить эффективность открытых уроков в современной школе для тех, кого приглашают Вооружить учителя, дающего и готовящего открытый урок, технологией, позволяющей педагогу самореализоваться (под технологией понимается такая система взаимосвязанных мер, которая носит внеличностный, общенаучный характер и за счёт личностного (творческого) фактора наверняка будет только улучшена
4 Существенные недостатки традиционных открытых уроков в школе Отсутствие естественности урока. Урок должен быть действительно обучающим. Ошибочное представление, что на открытом уроке ученику нельзя ошибаться. Снижение уровня комфортности, а значит и эффективности усвоения учебного материала. Незнание гостями урока субъектов представляемого образовательного процесса. Перегруженность уроков.
5 Что понимать под «целью» урока Под целью подразумевается расхожая трактовка понятия «Цель как образ желаемого результата», т.е. определение более близкое к понятиям «намерение», «устремление», «предназначение» и т.п.
6 Главные цели открытого урока: Повышение квалификации тех, кто приходит на учёбу к учителям- профессионалам высокого класса; Экспертиза коллегами новшества, экспериментальной методики, разработанной учителем; Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации
7 Требования общества к современному учителю Современный педагог – это педагог эрудиционного типа, интеллектуал, человек с чувством юмора, находчивый, гордый (не болезненно обидчивый и амбициозный), способный к рефлексии, к серьёзному научному анализу своих изобретений.
8 Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе 1.Разработка учителем информационного(или рекламного) проспекта предстоящего открытого урока и передача методической службой этого проспекта тем, кто будет приглашён на учёбу; 2.Характеристика (даваемая учителем) уровня обученности, реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса, где будет проводится открытый урок: 3.Рассказ учителя и гостям о проекте предстоящего открытого урока;
9 Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе 4.Обоснование проекта открытого урока; 5. Ответы учителя на вопросы гостей по предлагаемому проекту открытого урока ; 6. Проведение открытого урока; 7. Анализ открытого урока самим учителем; 8.Анализ открытого урока директором или завучем школы;
10 Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе 9. Ответы учителя на вопросы гостей по проведённому открытому уроку; 10. Общая дискуссия; 11. Заключительное обобщение учителя, дававшего открытый урок.
11 «Если бы вы знали, как необходим хороший, умный, образованный учитель. У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича. Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он должен быть первым человеком, чтобы мог ответить на все вопросы, чтобы все черпали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы не мог орать на него тот, кто носит звание инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном выполнении циркуляров. Нелепо платить гроши человеку, который призван воспитывать народ, вы понимаете? воспитывать народ! Отвратительно все это. Какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу». А.П.Чехов, 1902 г. Заключение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.