Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Окладников
1 Речной угорь
2 Тема урока: Размножение и развитие рыб Килякова О.С. учитель биологии ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»
3 Цели урока - рассмотреть особенности размножения и развития рыб, - раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида
4 Внутреннее строение рыб
5 Самка окуня выметывает склеенную в виде лент икру на водные растения
6 Каждая из лент содержит огромное количество икринок
7 яйцеклетка Самцы в это время извергают молоки. Подвижные сперматозоиды подплывают к икринкам и проникают в них сперматозоид
8 Оплодотворенная икринка начинает делиться и образуется многоклеточный зародыш
9 Зародыш растет и вскоре покидает оболочку икринки, превращаясь в личинку.
10 Личинки рыб
11 Личинка питается, растет и вскоре становится мальком
12 Чем малек отличается от личинки?
13 Малек растет сравнительно быстро: примерно через 2 месяца тело ег о достигает длины 2 см, а через год молодой окунь вырастает до 10 см.
14 Заполни пропуски в тексте Рыбы- животные и имеют половые железы. У самцов они называются или молоки, а у самок-. В яичниках созревают (икринки), а в семенниках-. Оплодотворение у большинства рыб. После оплодотворения из икринки развивается, а из нее развивается. раздельнополые семенники яичники яйцеклетки сперматозоиды наружное личинка малек
15 Стадии развития рыб в воде несколько суток в воде несколько суток Яйцеклетка +сперматозоид = зародыш -> Несколько месяцев Несколько месяцев личинка -> малек –> взрослая без плавников особь
16 Миграции- перемещения рыб Миграции кормовые сельдь. акула связанные с размножением из рек в моря горбуша, кета из моря в реки угорь
17 Нерест- сложное инстинктивное поведение рыб во время размножения
18 Проанализируйте информацию
19 Почему рыбы откладывают разное количество икринок? От чего это зависит? Луна-рыба300 млн.икринокИкринки свободно Плавают в воде Треска, угорь10 млн. икринокЛипкая икра. которую Щука, сазан1 млн. икринокприклеивают на грунт или Окунь900 тыс. икринокк растениям Кета3-4 тыс. икринокИкра в ямках, Горбуша1-2 тыс. икринокзасыпанных галькой Колюшка100 икринок Сомик- гоплостерн 10-3 икринок
20 Колюшка трехиглая
21 Морской конек
22 Горчак
23 Тиляпия
24 Выбери букву, которая соответствует правильному ответу и запиши по порядку1. Икринка рыбы –это оплодотворениеО 2. Семенники – это акулаД 3. Слияние сперматозоида с яйцеклеткой горбушаЦ 4. Инстинктивное поведение рыб в период размножения яйцеклеткаЯ 5. Перемещения рыб миграцииО 6. Живородящая рыба колюшкаЕ 7. Рыба, которая строит гнездо нерестЛ 8. Лососевая рыба, которая после нереста обречена на гибель молокиМ
25 Я молодец
26 Решение биологических задач Большинство рыб откладывает огромное количество икринок. Треска 7млн., щука 1млн.Имеются рыбы, которые мечут сотни или десятки икринок. Какие это рыбы и как они могли сохраниться в природе? Пресноводная рыба горчак обитает в реках, в которых живут двустворчатые моллюски. Как можно объяснить такое явление? Некоторые виды рыб проходят к местам нереста тысячи километров из морей в реки. При этом они сильно худеют, а после икрометания гибнут. Что заставляет, кету и горбушу, живущих в Тихом океане, идти на нерест в мелкие речки побережья Дальнего Востока? Некоторые виды рыб во время нереста строят гнезда, в которые затем помещают икру. Самцы помещают оплодотворенные икринки в гнезда, охранят их, возвращают в гнезда выпавших личинок. В это время они ничего не едят. Однако, как только молодь расплывается и переходит к самостоятельному образу жизни, самцы готовы съесть её. Как можно объяснить такое явление?
27 Нерест, забота о потомстве, наружное оплодотворение, раздельнополые животные, миграция, проходные рыбы,яичники, сперматозоиды, семенники, икринки, половой диморфизм Составьте логически связанный рассказ, применяя термины (работа в парах). Определите очередность применения терминов при составлении рассказа о размножении и развитии рыб.
28 Домашнее задание: П.33,вопросы после параграфа, термины Индивидуальное задание: подготовка сообщений «Акулы», «Скаты», «Осетрообразные»
29 Что нового и интересного я узнал сегодня на уроке? Какой мой самый большой успех сегодня на уроке? Какие трудности у меня были и как я с ними боролся? Пожелания себе и другим!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.