Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Сытин
1 В глубине души каждый, кто сомневается в себе, боится именно этого: чтобы ОНИ все объединились против тебя. Пусть ты их ненавидишь, или не любишь, или просто не хочешь быть с ними, но ты знаешь, что самое страшное – это беззащитное открытое одиночество. Для НИХ это вызов, и все видели, что делают с теми, кто несет это бремя… И. Фурман
4 ЦЕЛЬ: исследовать проявления отверженности в подростковом возрасте и причины, приводящие к ее возникновению. ЗАДАЧИ: 1. Изучить психологическую литературу по данной теме. 2. Выявить группу отверженных и пренебрегаемых сверстников. 3. Определить факторы, влияющие на их возникновение.
5 Мы предположили, что отверженными становятся чаще замкнутые, чем общительные люди и чаще эмоционально неустойчивые, чем стабильные и уравновешенные.
7 Первоначальное значение слова Изгой – "тот, кто лишен средств к жизни". Российский гуманитарный энциклопедический словарь дает такое определение: ИЗГОЙ – человек, вышедший в силу какого-либо обстоятельства из своего обычного положения, т.е. оказавшийся вне общества. Иосиф Фурман считает, что изгой – это тот, кто не мог адаптироваться и прижиться, не понял общих законов или просто не интересовался ими.
8 Мы так жевыяснили, что каждый ученик занимает в классе определенное положение: Мы так же выяснили, что каждый ученик занимает в классе определенное положение: Изучив психолого-педагогическую литературу, мы узнали: причины появления изгоев, причины появления изгоев, типы отвергаемых детей, типы отвергаемых детей, виды социального отвержения. виды социального отвержения. популярные, популярные, средние (предпочитаемые) средние (предпочитаемые) и непопулярные члены группы. и непопулярные члены группы.
10 Предмет исследования: эмоциональные межличностные предпочтения подростков и факторы, их определяющие Объектом исследования стали взаимоотношения в коллективах 9 «А» и 9 «В» классов СОШ 5 г. Краснокаменска Читинской области
11 Мы задали вопросы одноклассникам и ученикам параллельного класса: «Кто такие изгои?» и «Почему человек может стать изгоем?» Всего в нашем исследовании приняло участие 52 человека (33 девушки и 19 юношей), учащихся 9 классов в возрасте лет.
12 Вот какие ответы мы получили:
13 Изгои - это… Отверженные, изгнанные из общества, не принятые им люди. Они не могут общаться с другими, влиться в коллектив, отдалены от общества. Это «Отбросы общества», «Опущенные ниже плинтуса». Их ни во что не ставят, не уважают, не любят, не воспринимают всерьез. С их мнением не считаются, с ними не хотят общаться остальные. Часто их даже не замечают, они неинтересны. Рядом с ними неприятно находиться, они раздражают. Такие люди все время одни, не стремятся себя показать. Они слишком отличаются от остальных (по характеру, по поведению).
14 22 человека (42%) затруднились назвать причины, по которым отдельные люди превращаются в изгоев, а остальные отвечали так:
15 Изгоями становятся… Не общительные, замкнутые, скромные (23%) Не умеющие проявить себя, постоять за себя, показать «характер»,слабые (15%) Обладающие плохим характером (лживые, заискивающие, скучные, «тупые», «нервные» и пр.) (12%) Не умеющие себя вести в обществе, не соблюдающие общепринятые правила (10%) Обладающие ненормальной внешностью (10%) Всех критикующие, плохо относящиеся к другим людям, не желающие ни с кем общаться (6%) Плохо одетые, неухоженные (4%) Имеющие интересы, не совпадающие с интересами большинства (4%) Не уважающие окружающих (2%) Думающие только о себе (2%) Связывающиеся с плохими людьми (2%).
16 С помощи методики «Социометрия» мы выявили учащихся с неблагоприятным статусом (т.е. отверженных и пренебрегаемых). На диаграмме видно, что в двух классах насчитывается 5 человек «отверженных» (9% от общего числа девятиклассников) и 20 человек «пренебрегаемых» (37%).
17 Мы решили проанализировать индивидуальные особенности учащихся, обладающих неблагоприятным социометрическим статусом с помощью личностного опросника Айзенка. На диаграмме видно: 10 чел. (45% ) оказались экстравертами, которым нравится общаться, быть в центре внимания; 9 чел. (41%) - амбиверты, которые легко могут отказаться от компании и не боятся одиночества и только 3 чел. (14%) - интроверты, замкнутые и не испытывающие большой потребности в общении с людьми.
18 По результатам проведения этой же методики, оказалось, что эмоционально нестабильны 7 чел. (32% от числа участвующих в диагностике), а все остальные 15 чел. (68%) обладают эмоциональной стабильностью.
19 Таким образом, наша гипотеза, что отверженными становятся люди малообщительные и эмоционально не стабильные, подтвердилась лишь отчасти
20 Мы выяснили также, что из выделенных нами 25 чел. («отверженных» и «пренебрегаемых») 10 чел. (40%) оказались «новенькими», т.е. пришедшими в классные коллективы в подростковом возрасте, в 7-9 классах.
21 Поэтому возможно, что другими причинами отвержения являются те, на которые указали большинство наших сверстников: не умение проявить себя, постоять за себя, показать «характер», слабость, а также не умение вести себя в коллективе, не соблюдение правил конкретной группы
22 Проведя исследования, мы установили: 1.Каким представляют себе отверженного человека наши сверстники; 2.Что экстра- и интроверсия, эмоциональная стабильность- нестабильность лишь отчасти влияют на социометрический статус школьников; 3.Что есть и другие причины, по которым люди получают статус «отверженных».
23 В дальнейшем мы планируем продолжить изучение межличностных взаимоотношений школьников и рассмотреть влияние успешности в учебе на социометрический статус школьников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.