Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Шебалина
2 « С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.» В.А.Сухомлинский.
3 Плюсы - результат работы ребенка ( а часто и родителя) -возможность личностного роста -воспитание волевых качеств -средство получения позитивных эмоций и «бонусов» - повышение позиции в рейтинге среди одноклассников Минусы -власть взрослых -олицетворение всей личность ребенка -средство общение семьи и школы -валютная купюра на школьном и семейном рынках. -способ соревнования детей.
4 1. Если я получаю хорошую отметку, то …. -радуюсь (36 чел) -родители меня хвалят (20 чел) -получаю «бонусы» (купят ноутбук, игрушку, разрешат погулять, смотреть телевизор допоздна, дадут 100 р). (5 чел) 2. Если я получаю плохую оценку… - я огорчаюсь, плачу, грущу, расстроен (35 чел) -родители меня ругают и могут наказать (19 чел) -мама огорчается (6 чел) - мне по барабану -родители меня поддерживают и веселят
5 3.Мои родители говорят, что я могу учиться …. - хорошо (22 чел) -на 5 (11 чел) -учиться, учиться в школе(11чел) -еще лучше (4 чел) -не ответили (6 чел) -другой вариант (7 чел)
6 -учиться плохо (24 чел) -учиться хорошо, на «5» (7 чел) -я расстраиваюсь, мне плохо (3 чел) -делать самостоятельно уроки (3 чел) -учиться, а на самом деле я могу учиться (2 чел) -другой вариант (8 человек) -не ответили (14 чел) 4. Мои родители говорят, что я не могу….
7 - хвалят, говорят «умничка» (27 чел) -получаю «бонусы»( покупают игрушку, что-то, сюрприз, диск к компьютеру, мороженое, дают поиграть в компьютер, дают деньги, со мной играют (27 чел) -очень рады (6 чел) -не ответили (3 чел) 5. Если я получаю «пять», то родители мне …..
8 -давай поможем (19 чел) -говорят подсказку, как делать (11 чел) -думай сам (13 чел) -не расстраивайся, соберись (2 чел) -нужно слушать учителя (2 чел) -поищи там, учись, делай на черновик, тренируйся (5 чел) -позвоним учителю (2 чел) -«те че, тупой», «плохо», «ты получишь 2» (3 чел) -ничего -не ответили (4 чел) 6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят мне…..
9 - помогают, соглашаются помочь (51 чел) -помогут, но только через 7 минут -отвечают «подожди», «потом» (3 чел) -вдумайся сам -иногда помогают, а иногда просто заняты -отвечают «не знаю» -не ответили (4 чел) 7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…..
10 -хорошим, хорошей (7 чел) -умным (14 чел) - отличником (13 чел) -самым хорошим (4 чел) -учеником хорошим (4 чел) -послушным (2 чел) -самостоятельным(2 чел) -умным через границы -хорошим и счастливым, умным и красивым, умным и хорошим, красивой и воспитанной девочкой ( 4 чел) -счастливой 8. Родители хотят, чтобы я был (а)…
11 «5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
12 «4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
13 «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
14 «2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
15 Оценка успеваемости ребёнка родителями. И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
16 Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку. Внушайте ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще. Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.
17 Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком. Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках. Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?", Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? " Составьте с ребёнком и учителем план дальнейших действий. Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.
18 Уважаемые родители! помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок.
19 Бескоровайная Л.С. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на- Дону: Феникс, Данилова Елена. Родителям второклассников Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск, Блог "Родителям школьников"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.