Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Лихачев
1 ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Критерии и показатели оценки учебных достижений учащихся Назначение оценки учебных достижений учащихся по отечественной и мировой художественной культуре заключается в выявлении степени усвоения и совершенствовании качества восприятия произведений искусства разных видов и жанров.
2 В развернутых и коротких устных ответах учащихся, докладах, рефератах, контрольных работах необходимо учитывать: – глубину усвоения теоретического материала; – глубину усвоения теоретического материала; – знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий, терминов из истории искусств и начал эстетики; – знание важнейших эстетических понятий, фактов, имен, названий, терминов из истории искусств и начал эстетики; – владение элементами искусствоведческого анализа (соотнесение конкретных художественных явлений с определенной страной, эпохой, стилем, направлением в искусстве); – владение элементами искусствоведческого анализа (соотнесение конкретных художественных явлений с определенной страной, эпохой, стилем, направлением в искусстве); – обоснованность личностного отношения к эстетическим явлениям, их авторам, современному звучанию и т. д.; – обоснованность личностного отношения к эстетическим явлениям, их авторам, современному звучанию и т. д.; – умение применять полученные искусствоведческие знания при оценке явлений современной художественной жизни; – умение применять полученные искусствоведческие знания при оценке явлений современной художественной жизни; – осознанность и самостоятельность использования знаний, логичность изложения материала, умение обобщать, сопоставлять, сравнивать, обосновывать свои взгляды. – осознанность и самостоятельность использования знаний, логичность изложения материала, умение обобщать, сопоставлять, сравнивать, обосновывать свои взгляды.
3 Оценка уровней учебных достижений учащихся Уровни учебных достижений Уровни усвоения учебного материала 1Низкий(рецептивный) Узнавание объекта изучения, частичное воспроизведение учебного материала. 2 Удовлетворительн ый (рецептивно- репродуктивный Неосознанное воспроизведение учебного материала, наличие существенных ошибок 3 Средний (репродуктивно- продуктивный Воспроизведение учебного материала на уровне понимания, наличие несущественных ошибок, применение знаний в знакомой ситуации. 4Достаточный(продуктивный) Полное воспроизведение учебного материала с единичными ошибками, владение им на уровне применения в знакомой ситуации. 5 Высокий (продуктивный, творческий) Свободное оперирование изученным материалом, применение знаний в незнакомой ситуации.
4 Особенности организации текущего, периодического и итогового контроля результатов учебной деятельности учащихся Формы и средства контроля: – устный опрос; – устный опрос; – письменные задания: доклады, рефераты, сообщения с использованием материалов хрестоматии; – письменные задания: доклады, рефераты, сообщения с использованием материалов хрестоматии; – элементарный искусствоведческий анализ изучаемых произведений; – элементарный искусствоведческий анализ изучаемых произведений; – музыкальные и художественные викторины; – музыкальные и художественные викторины; – тесты; – тесты; – творческие задания по изучаемому материалу, темам (Эссе, синквейны) – творческие задания по изучаемому материалу, темам (Эссе, синквейны) -- работа над проектом -- работа над проектом
5 В ответах учащиеся могут допускать существенные и несущественные ошибки, а также недочеты. К категории ошибок существенных следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися учебного материала, значения эстетических понятий, фактов, имен, названий, терминов из истории искусств, а также о неумении верно применить полученные на уроке знания в элементарном искусствоведческом анализе изучаемых произведений и в практической деятельности.
6 К категории ошибок несущественных следует отнести ошибки, связанные с полнотой ответа. Несущественной следует также считать ошибку, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных или стандартных ситуаций. К категории ошибок несущественных следует отнести ошибки, связанные с полнотой ответа. Несущественной следует также считать ошибку, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных или стандартных ситуаций. К недочетам в ответе можно отнести оговорки, описки, если они не влияют на правильность выполнения задания. Итоговые отметки учащимся выставляются на основе отметок за четверти (полугодия) с учетом индивидуальных достижений каждого ученика (по максимальному баллу).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.