Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Пинжаков
1 Выполнила: Скоробогатая Наталья Гр. ТД-21
2 Горизонтальная кооперация Предполагающая сотрудничество предприятий, находящихся на одной хозяйственной ступени и выполняющих идентичные функции (предприятия производителей, предприятия оптовой торговли или предприятия розничной торговли и т.д.; при такой кооперации могут создаваться сети предприятий, такие как «Перекресток», «Седьмой континент», «Магнит», «Пятерочка».
3 Вертикальная кооперация Предполагает сотрудничество предприятий, находящихся на разных ступенях хозяйствования и выполняющих различные функции и операции в товародвижении товаров (предприятия с различной хозяйственной деятельностью, товаропроизводитель и оптовая торговля, товаропроизводители и розничная торговля, оптовая и розничная торговля): кооперация по ассортименту реализуемой продукции (автомашины и запчасти к ним, бытовая техника и т.д.);
4 При горизонтальной кооперации два или более торговых предприятий на временной или постоянной основе объединяют усилия в совместной деятельности.
5 В рамках горизонтальной кооперации используются услуги оптовых рынков и торговых домов, которые относятся к центрам оптового товароснабжения и сбыта продукции. В Перми и Пермском крае наибольшее распространение получила кооперация производителей продовольствия (мясокомбинаты, птицефабрики и т.д.), автотранспорта и торговых предприятий. Эта кооперация осуществляется в форме представительства предприятия, когда торговое предприятие продает преимущественно или исключительно продукцию предприятия- производителя.
6 Эта форма кооперации имеет неоспоримые достоинства: высокая репутация производителя на рынке товаров и услуг позволяет более целенаправленно реализовывать продукцию; работа экономична за счет сокращения совокупных затрат по сбыту продукции, что обеспечивает более низкие цены на нее; есть гарантия бесперебойной торговли и качества товаров, что положительно влияет на репутацию предприятия и формирование спроса.
7 Вертикальная кооперация по своим возможностям и диапазону видов деятельности гораздо шире, чем горизонтальная, поэтому в европейских странах этот вид кооперации очень часто называют добровольными торговыми цепочками. Вертикальная кооперация состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговых предприятий, розничного торгового предприятия, действующих как единая система.
8 В зависимости от организационной структуры вертикальная кооперация может быть двух-, трех- и четырехступенчатой. При двухступенчатой кооперации оптовое предприятие кооперируется с несколькими розничными торговыми предприятиями. Трехступенчатая структура позволяет сотрудничать головной организации с несколькими предприятиями оптовой торговли и их партнерами из числа розничных торговых предприятий. При четырехступенчатой кооперации совместно действуют международные организации, национальные головные предприятия, несколько оптовых и розничных предприятий.
9 При выборе формы кооперации необходимо учитывать следующие моменты: ориентацию кооперации и задачи, которые она решает; сферу деятельности предприятия, подлежащую кооперированию, и заинтересованность в согласованности действий с партнерами; степень сотрудничества (обмен информацией, кооперирование финансовых средств, расширение ассортимента, совместные реклама, исследование рынка и т.д.); число партнеров по кооперации (чем больше число партнеров. тем выше риск и меньше степень свободы участников кооперации); сроки кооперированного взаимодействия партнеров (чем больше срок, тем выше риск); правовое регулирование отношений между партнерами по кооперации (договорные отношения, финансово-товарные отношения, ассоциации, союзы и т.д.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.