Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Воргина
1 5.Реформа цензуры. 4.Реформы просвещения. 3.Финансовая реформа. 2.Земская и городская реформы. 1.Значение отмены крепостного права Реформы Александра II Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
2 Значение отмены крепостного права 1.Реформа ускорила переход России к капитализму. 2.Крестьянство стало лично свободным и в стране появилась свободная рабочая сила. 3.Ускорилось развитие промышленности, сельского хозяйства, торговли 4.Однако, в ходе реформы не был решен главный вопрос – не были ликвидированы феодально- крепостнические пережитки, а именно: 1.Сохранилась характерная для феодализма и тормозящая развитие капитализма форма правления: МОНАРХИЯ. 2.Земля осталась собственностью помещика. 1.Реформа ускорила переход России к капитализму. 2.Крестьянство стало лично свободным и в стране появилась свободная рабочая сила. 3.Ускорилось развитие промышленности, сельского хозяйства, торговли 4.Однако, в ходе реформы не был решен главный вопрос – не были ликвидированы феодально- крепостнические пережитки, а именно: 1.Сохранилась характерная для феодализма и тормозящая развитие капитализма форма правления: МОНАРХИЯ. 2.Земля осталась собственностью помещика.
3 Земская и городская реформы.
4 1.Земства ведали: делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению проводили работу, на которую у государства не находилось средств. 1.Земства ведали: делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению проводили работу, на которую у государства не находилось средств. 1.Городские думы и городской голова решали вопросы: внутреннего самоуправления образования медицинского обслуживания. 2.Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам. 1.Городские думы и городской голова решали вопросы: внутреннего самоуправления образования медицинского обслуживания. 2.Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам.
5 Финансовая реформа. 1.В 1860 г. был учрежден Государственный банк 2.Произошла отмена откупной системы, которую сменили акцизы (1863 г.). 3.С 1862 г. единственным ответственным распорядителем доходов и расходов бюджета стал министр финансов; 4.Бюджет стал гласным. 5.Была сделана попытка проведения денежной реформы (свободный обмен кредитных билетов на золото и серебро по установленному курсу). 1.В 1860 г. был учрежден Государственный банк 2.Произошла отмена откупной системы, которую сменили акцизы (1863 г.). 3.С 1862 г. единственным ответственным распорядителем доходов и расходов бюджета стал министр финансов; 4.Бюджет стал гласным. 5.Была сделана попытка проведения денежной реформы (свободный обмен кредитных билетов на золото и серебро по установленному курсу).
6 Реформы просвещения июня 1864 г. Было ликвидировано государственно- церковная монополия на просвещение. Теперь открывать и содержать начальные школы разрешалось как общественным учреждениям, так и частным лицам при контроле со стороны уездных и губернских училищных Советов и инспекторов. 2.Устав средней школы вводил принцип равенства всех сословий и вероисповеданий, но вводил плату за обучение. 3.Гимназии разделили на классические и реальные. 1.(В классических гимназиях, в основном, преподавались гуманитарные дисциплины, в реальных естественные.) 1.14 июня 1864 г. Было ликвидировано государственно- церковная монополия на просвещение. Теперь открывать и содержать начальные школы разрешалось как общественным учреждениям, так и частным лицам при контроле со стороны уездных и губернских училищных Советов и инспекторов. 2.Устав средней школы вводил принцип равенства всех сословий и вероисповеданий, но вводил плату за обучение. 3.Гимназии разделили на классические и реальные. 1.(В классических гимназиях, в основном, преподавались гуманитарные дисциплины, в реальных естественные.)
7 1.появилась система женских гимназий. 2.Университетский Устав (1863 г.) предоставил университетам широкую автономию, вводились выборы ректоров и профессоров. Руководство учебным заведением передавалось Совету профессоров, которому подчинялось студенчество. 3.Были открыты университеты в Одессе и Томске, высшие женские курсы в Петербурге, Киеве, Москве, Казани. 4.В результате издания ряда законов в России была создана стройная система образования, включавшая начальные, средние и высшие учебные заведения. 1.появилась система женских гимназий. 2.Университетский Устав (1863 г.) предоставил университетам широкую автономию, вводились выборы ректоров и профессоров. Руководство учебным заведением передавалось Совету профессоров, которому подчинялось студенчество. 3.Были открыты университеты в Одессе и Томске, высшие женские курсы в Петербурге, Киеве, Москве, Казани. 4.В результате издания ряда законов в России была создана стройная система образования, включавшая начальные, средние и высшие учебные заведения.
8 Реформа цензуры. 1.В мае 1862 г. началась реформа цензуры, были введены «временные правила», которые в 1865 г. заменил новый цензурный устав. 2.По новому уставу: отменялась предварительная цензура для книг в 10 и более печатных листов (240 стр.); редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду. По особым разрешениям и при внесении залога в несколько тысяч рублей освобождались от цензуры и периодические издания, однако они могли быть приостановлены в административном порядке. Без цензуры могли выходить только правительственные и научные издания, а также литература, переведенная с иностранного языка. 1.В мае 1862 г. началась реформа цензуры, были введены «временные правила», которые в 1865 г. заменил новый цензурный устав. 2.По новому уставу: отменялась предварительная цензура для книг в 10 и более печатных листов (240 стр.); редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду. По особым разрешениям и при внесении залога в несколько тысяч рублей освобождались от цензуры и периодические издания, однако они могли быть приостановлены в административном порядке. Без цензуры могли выходить только правительственные и научные издания, а также литература, переведенная с иностранного языка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.