Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Шагаев
1 История Древнего Казахстана в письменных источниках. Задачи урока: Обобщить и углубить имеющиеся представления о письменных источниках по истории Древнего Казахстана. Обобщить и углубить имеющиеся представления о письменных источниках по истории Древнего Казахстана. Воспитывать интерес к изучению древней истории Казахстана. Воспитывать интерес к изучению древней истории Казахстана. Продолжить формировать умение работать с учебником, уметь выделять главное, работать с терминами. Продолжить формировать умение работать с учебником, уметь выделять главное, работать с терминами.
2 Исторический источник Исторический источник предмет, несущий в себе сведения о прошлом. о прошлом.
3 Исторические источники Вещественные: орудия труда, остатки жилища, предметы быта, оружие, украшение Устные - фольклор: былины, сказания, пословицы, поговорки, народные песни и др. Лингвистические: данные языка Письменные: Актового характера: юридические нормы, постановления, договоры, законы и др. Описательного характера: Летописи, дневники, письма, описания, жития и др. Классификация исторических источников
4 Выделите из приведенного перечня исторические источники и разделите их на группы. Занесите результаты работы в таблицу «Исторические источники». Не являются историческим и источниками Лингвисти-ческиеУстныеВещественныеПисьменные Рисунок в пещере; скелет человека; потухший вулкан; рассказ участника минувшей войны; кости доисторического животного; письмо, написанное на глиняной табличке; древний храм; высохшее русло реки; текст закона на камне; монета; черепки посуды; разрушенная крепость; название города; пуговица; берестяная грамота.
5 Не являются историческим и источниками Лингвисти - ческие УстныеВещественныеПисьменные Рисунок в пещере; письмо, написан -ное на глиняной табличке; текст закона на камне; берестя -ная грамота Древний храм; монета; черепки посуды; разруше- нная крепость; пуговица Рассказ участника минувшей войны Название города Скелет человека; потухший вулкан; кости доисториче -ского животного; высохшее русло реки
6 Загадка. Белая пашня, Черное семя, Кто умеет, Тот его сеет, Кто знает, Тот отгадает.
7 Кроссворд «На чем писали люди в древности?» 8. Если ты правильно решишь кроссворд, то в заштрихованных клетках по вертикали сможешь прочитать название материала, на котором писали в Древней Руси. По горизонтали: 1. Самый популярный материал для письма. 2. Сегодня из него шьют нарядные платья, а в странах Древнего Востока на нем писали тушью. 3. На чем писали в Древнем Египте. 4. Самый древний и долговечный «писчий» материал. 5. «Погодите, я напишу два слова на «Погодите, я напишу два слова на... а то бумаги у меня нет», сказала старая а то бумаги у меня нет», сказала старая лапландка (Г.-Х. Андерсен. лапландка (Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева»), «Снежная королева»), 6. Всего несколько столетий назад книги еще писали на.., изготовленном из еще писали на.., изготовленном из кожи животных. кожи животных. 7. Этот материал не нужно было изготавливать, его дарила людям сама природа.
8 Письменные источники по истории Древнего Казахстана: на древнеперсидском языке; на древнегреческом языке; на китайском языке.
9 Самостоятельная работа. Разделение на 4 группы ( для самостоятельного изучения соответствующего пункта учебника). Выполнение задания каждой группой: 1) «Авеста»; 2) Древнегреческие авторы; 3) Анахарсис; 4) Китайские источники. Создание новых групп (из представителей предыдущих). Обмен полученными знаниями.
10 Исторический диктант. Авеста Древнегреческие Анахарсис Китайские авторы источники 1. В них сообщаются сведения о гуннах. 2. Написано свыше 800 работ. 3. Свод религиозных и юридических предписаний. 4. Земли Казахстана назывались западными землями. 5. «Отец истории» писал о саках. 6. Состоит из 21 книг. 7. Саки упоминаются как туры. 8. Мудрые высказывания перекликаются с высказываниями казахских биев, ораторов. 9. Саков называют «азиатскими скифами». 10. Принцесса из этого края вышла замуж за усуньского гуньмо. 11. Описывают сакские племена: массагетов, сарматов, аримаспов, исседонов.
11 Итог урока. Каково значение письменных источников в изучении истории Древнего Казахстана.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.