Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Шопин
1 Здоровье учителя Настало время серьезно задуматься о создании условий для охраны здоровья учителя и его профессионального долголетия Настало время серьезно задуматься о создании условий для охраны здоровья учителя и его профессионального долголетия
2 Статистика Учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья, Учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья, Даже у молодых учителей частыми являются болезни сердечно- сосудистой системы, язвенные заболевания желудочно- кишечного тракта, заболевания неврогенного характера (нервные истощения, неврозы); Даже у молодых учителей частыми являются болезни сердечно- сосудистой системы, язвенные заболевания желудочно- кишечного тракта, заболевания неврогенного характера (нервные истощения, неврозы); Для учителей со стажем лет характерны «педагогические кризы», «истощение», «сгорание». Для учителей со стажем лет характерны «педагогические кризы», «истощение», «сгорание».
3 Специфика учительского труда Рабочий день учителя не ограничивается только количеством данных им уроков. Рабочий день учителя не ограничивается только количеством данных им уроков. Учитель имеет очень большой объем ежедневной «сверхурочной» работы и работы в выходные. Учитель имеет очень большой объем ежедневной «сверхурочной» работы и работы в выходные. Объем ежедневного рабочего времени учителя не изучен, не учтен и не отражен в действующем трудовом законодательстве. Объем ежедневного рабочего времени учителя не изучен, не учтен и не отражен в действующем трудовом законодательстве. Труд учителя очень нервный и напряженный. Труд учителя очень нервный и напряженный. К сожалению, здоровью, социально-бытовым условиям, оплате труда, отдыху, профессиональному престижу учителя все еще не достаточно уделяется общественно- государственного внимания, уважения. К сожалению, здоровью, социально-бытовым условиям, оплате труда, отдыху, профессиональному престижу учителя все еще не достаточно уделяется общественно- государственного внимания, уважения.
4 Причины психологического дискомфорта: довольно часто возникающие напряженные педагогические ситуации, довольно часто возникающие напряженные педагогические ситуации, физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей, физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей, высокий уровень ответственности, высокий уровень ответственности, тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся, тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся, авторитарный, репрессивный стиль управления педагогическими кадрами. авторитарный, репрессивный стиль управления педагогическими кадрами. Субъективными причинами являются фрустрации потребностей педагога: потребность в уважении, потребность в уважении, одобрение плодов деятельности, одобрение плодов деятельности, психологическая поддержка. психологическая поддержка.
5 Способы саморегуляции Самовнушение – многократное повторение формул (лучше всего утром после сна или по дороге в школу). -Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение. Я хочу (могу, буду) быть активным и бодрым; я активен и бодр. Я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил. - - Каждый свой урок я веду бодро, оптимистично и энергично. Я смогу научить своих учеников многому хорошему. Я учу их этому каждый день. У меня есть цели и ориентиры, и я неуклонно к ним иду. - Я спокоен. я уверенно веду урок. Ребята слушают меня. Чувствую себя на уроке раскованно. Я хорошо подготовлен к уроку. Урок интересный. Детям интересно со мной. Я уверен и полон сил. Настроение бодрое, хорошее.
6 Приемы при стрессах Смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой. Смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой. Медленно осмотреться по сторонам даже в том случае, если помещение знакомо. Мысленно описывать один предмет за другим, к примеру: «Бежевые стены, желтые занавески…». Медленно осмотреться по сторонам даже в том случае, если помещение знакомо. Мысленно описывать один предмет за другим, к примеру: «Бежевые стены, желтые занавески…». Набрав воды в стакан, медленно выпить ее. Сконцентрироваться на ощущениях, когда вода будет стекать по горлу. Набрав воды в стакан, медленно выпить ее. Сконцентрироваться на ощущениях, когда вода будет стекать по горлу. Представить себя в приятной обстановке – в саду, на даче… Представить себя в приятной обстановке – в саду, на даче… Не блокировать эмоции – найти место, где можно вслух говорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться. Не блокировать эмоции – найти место, где можно вслух говорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться. Использовать свою логику. Это поможет скорректировать эмоциональные реакции. Использовать свою логику. Это поможет скорректировать эмоциональные реакции. Вспомнить приятные события из собственной жизни Вспомнить приятные события из собственной жизни
7 Мероприятия в борьбе со стрессом -Ранний подъем. Встаньте на час раньше других членов семьи. Спокойные минуты на кухне наедине с собой за чашкой чая, наполняют покоем и готовностью уверенно вступить в новый день, а также спланировать дела. -Разделение труда. В период стресса человеку необходимо по возможности разгрузить себя, освободив от части обязанностей. Поэтому, ненавязчиво и мягко предложите часть своих домашних или рабочих обязанностей на домочадцев или сослуживцев.
8 - Периодический отдых. Небольшой перерыв, несколько минут у открытого окна или короткий звонок по телефону человеку, с которым вам приятно поговорить, способны взбодрить любого даже в минуты сильнейшего стресса. - Физические упражнения. В зависимости от возможностей или желания вы можете заняться физическими упражнениями. Однако хороших результатов можно добиться и одними лишь дыхательными упражнениями, простым мягким массажем и потягиваниями
9 - Снисхождение к себе. Не стоит слишком многого от себя Не стоит слишком многого от себя требовать: дайте себе право на ошибку, требовать: дайте себе право на ошибку, неточность и неправильный поступок. Хотя бы на неточность и неправильный поступок. Хотя бы на несколько дней запретите себе думать о неприятном, мучиться угрызениями совести и сомнениями относительно правильности своих поступков. Посмотрите на себя как на простого человека, которому свойственно ошибаться, потому что это нормально, случается со всеми и ровно ничего не значит. несколько дней запретите себе думать о неприятном, мучиться угрызениями совести и сомнениями относительно правильности своих поступков. Посмотрите на себя как на простого человека, которому свойственно ошибаться, потому что это нормально, случается со всеми и ровно ничего не значит. - Расслабление. - Расслабление. Приятная музыка, любимый фильм, небольшаяПриятная музыка, любимый фильм, небольшая прогулка помогут отвлечься от неприятных мыслей, помечтать или просто провести некоторое время, ни о чем не думая.
10 - Желание прощать. Прощая тех, кто вас расстраивает, вы даете себе возможность не сосредоточиваться на проблемах. Это сбережет ваши нервы и здоровье. - Готовность решать проблемы. Надо научиться решать проблемы, иначе их может накопиться столько, что груз их станет неподъемным. Сколько бы вы не тянули, проблем не станет меньше и даже могут стать неразрешимыми.
11 Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации. Первый шаг – «СТОП» Осознание собственных эмоций: Что я сейчас чувствую? Что я хочу сделать?
12 Второй шаг – «ПОЧЕМУ?» Понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так ведет себя, чего хочет добиться.
13 Третий шаг – «ЧТО?» Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия? (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины и др.) Действие учителя направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять, что учитель принимает его таким, каков он есть, но его поступка не одобряет.
14 Четвертый шаг – «КАК?» Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, записи в дневнике) оптимально для этого использовать?
15 Пятый шаг – «ДЕЙСТВУЮ» Успех практического действия учителя зависит от того, насколько он смог понять мотивы поступка ученика и подобрать верные способы воздействия, исходя из особенностей личности ребенка.
16 Шестой шаг – «АНАЛИЗ» Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с учеником и, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.
17 Создайте себе условия. Удобное рабочее место. Цветы в кабинете. Прослушивание звукозаписей во время перемены: музыки, пения птиц, шелеста травы, шума дождя... … Восстановление профессионального здоровья – это процесс постепенного преодоления и изживания невротических компонентов собственного внутреннего мира и профилактические меры по предотвращению заболеваний. Будьте здоровы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.