Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Багин
1 Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Нурлат РТ Газизова Алсу Минталиповна
2 Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие».
3 Цели урока: закрепление сведений о деепричастии, повторение орфограмм и пунктограмм деепричастия, развитие умений различать деепричастные и причастные обороты, совершенствование навыков и умений конструировать предложения с деепричастными оборотами, привитие учащимися культуры поведения в общественных местах.
4 1.Повторение теоретического материала. Ответьте на вопросы: Что такое деепричастие? Что такое деепричастие? Каково грамматическое значение деепричастия? Каково грамматическое значение деепричастия? Назовите морфологические признаки деепричастия? Назовите морфологические признаки деепричастия? Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении?
5 2.Работа с текстом. Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперед. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу. Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперед. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу. Задание: выпишите из текста сначала одиночные деепричастия, затем деепричастные обороты.
6 3.Замените один из глаголов деепричастием, запишите полученные предложения, расставив знаки препинания. Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу. Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
7 4.Придумайте предложения, которые соответствовали бы данным схемам, и запишите их в тетради. 1),... 2) ……,....,. 3)...,.
8 5.Сравните причастия и деепричастия по следующему плану: От слов какой части речи образуются причастия и деепричастия? От слов какой части речи образуются причастия и деепричастия? Что обозначают? Что обозначают? Признаки каких частей речи сочетают в себе? Признаки каких частей речи сочетают в себе? Как изменяются? Как изменяются? Чем отличаются по морфемному составу? Чем отличаются по морфемному составу? Какими членами предложения могут быть? Какими членами предложения могут быть? Какую часть речи обычно распространяют в предложении? Какую часть речи обычно распространяют в предложении?
9 6.Найдите предложения с причастными оборотами. Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам. Летающая над костром бабочка была необычайно красива. Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх. Поднявшись, он быстро подошёл к окну.
10 Отметив маршрут, туристы устроились на отдых. Раздавшийся слева грохот заставил меня оглянуться. Охотники любовались степью, остывшей за ночь. Усеянное звездами небо манило к себе.
11 7. Найдите предложения с деепричастными оборотами. Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду. Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду. Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню. Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт. Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт. Костёр, потрескивая в ночи, весело горел. Костёр, потрескивая в ночи, весело горел. Молнии, освещавшие черное небо, пугали людей. Молнии, освещавшие черное небо, пугали людей. Вспомнив о забытом мяче, Вася вернулся в спортзал. Вспомнив о забытом мяче, Вася вернулся в спортзал. Вернувшийся вовремя сторож помешал грабителю. Вернувшийся вовремя сторож помешал грабителю.
12 8.Раскройте скобки. (Не) зная ничего, (Не) зная ничего, (не) чувствуя опасности, (не) чувствуя опасности, (не) думая ни о чём, (не) думая ни о чём, идти (не) спеша, идти (не) спеша, (не) доумевая по поводу случившегося, (не) доумевая по поводу случившегося, (не) говоря лишних слов, (не) говоря лишних слов, работать (не) покладая рук, работать (не) покладая рук, (не) беспокоясь ни о чём, (не) беспокоясь ни о чём, (не) навидя ложь, (не) навидя ложь, (не) решаясь приблизиться. (не) решаясь приблизиться.
13 9. Морфологический разбор деепричастий. Наклонившись Наклонившись Роняя Роняя
14 10. Описание действия по рисунку.
15 Домашнее задание. Придумайте и запишите слова с данными значимыми частями, выделите морфемы в словах: -евши, -евший, -ивши, -ивший, -авши, -авший.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.