Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Яткин
1 Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ
2 «Над вечным покоем» – одно из самых глубоких философски насыщенных произведений Левитана. Лето1894 года он проводил в Тверской губернии, близ озера Удомли. На этом озере художник и задумал свой шедевр. Древняя деревянная церковка перекочевала на полотно с одного из этюдов, сделанных Левитаном в Плесе. Картина представляет зрителю очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Полотно стоит несколько особняком в ряду пейзажей Левитана, для которых характерна пронизанность именно человеческими переживаниями, человеческим настроением, - здесь природа выступает совершенно самостоятельным целым, рядом с которыми все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными.
3 Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Работая над полотном «Над вечным покоем», он решает задачу – показать одухотворённость самой природы, её «отдельность» по отношению к человеку, объявившему себя царём природы. Цвет облаков меняется - от свинцового до розового, они, принимая причудливые очертания, дышат двойной жизнью, они полны грозных знаков. Этот парад облаков и решил воспроизвести Левитан, ведь он был мастером изображения неба. И здесь именно небо определяет это грозное и торжественное движение природы, ассоциирующейся с вечностью, которая заставляет художника не только трепетно преклоняться перед нею, но и ужасаться, страшиться, тосковать. Огромные массы облаков словно на странном параде величественно плывут перед нашими глазами.
4 Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Остров Остров, словно брошенный могучей рукой в гущу разлившихся вод, соотносится с человеческой жизнью, теряющий свой смысл среди, говоря словами Паскаля, этого «вечного безмолвия бесконечных просторов» На краю вечности
5 Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Стихии Три стихии представлены на холсте – тёмная вода, промокшая земля и беснующееся небо; именно они, составляясь и переставляясь в непонятном человеку стремлении, формируют грозный образ природы, характерный для этой работы. На краю вечности
6 Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Луга Насквозь промокшие луга, протянувшиеся до горизонта, добавляют бесприютности в общую картину. Кстати, то как они написаны, уже показывает стремление Левитана к большей «плоскостности», «импрессионичности» и «незаконченности» изображения, которое даст о себе знать в его поздних работах. На краю вечности
7 Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Кладбище Старое кладбище с валящимися в разные стороны и уже повалившимися крестами напоминает о бренности, хрупкости и страшной ненадёжности человеческой жизни – по контрасту с той вечной картиной таинственной природной мощи, что разворачивается на глазах у зрителя. На краю вечности
8 Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Старая церковь В окне церкви, примостившийся на высоком мысу, мерцает огонёк - быть может этот огонёк свечи, по мысли Левитана, указывает тот путь, на котором дыхание вечности перестаёт грозить возмездием и наказанием. На краю вечности
9 Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Лодка жизни Сам обжитый человеком мыс, его контур отчётливо напоминает нос лодки, нависающий над глубокими водами вечности, которая уже поглотила в себе тысячи отважившихся броситься в плавание по этим водам. На краю вечности
10 Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Остро в Стихи и Луга Кладб ище Старая церковь Лодка жизни
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.