Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Ларюхин
1 Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного социально – психологического обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно – профессиональных задач.
2 Объекты и предметы дискуссионного обсуждения Применяются при обсуждении сложных теоретических и практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми, уточнения и согласования позиции участников дискуссии, выработки единого подхода к исследованию определенного явления и др. Применяются при обсуждении сложных теоретических и практических проблем, для обмена опытом между обучаемыми, уточнения и согласования позиции участников дискуссии, выработки единого подхода к исследованию определенного явления и др. В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы, но и случаи (по специальной терминологии – казусы, или кейсы) из профессиональной практики. В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы, но и случаи (по специальной терминологии – казусы, или кейсы) из профессиональной практики. Предметом дискуссии могут быть межличностные отношения самих участников группы. Предметом дискуссии могут быть межличностные отношения самих участников группы.
3 Психологический механизм использования дискуссионных методов обучения позволяет 1. Сопоставив противоположные позиции, дать возможность его участникам увидеть проблему с разных сторон; 2. Уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации; 3. Нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиций партнеров; 4. Выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы; 5. Используя механизм возложения и принятия ответственности, способствовать вовлечению участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений;
4 Методика проведения групповой дискуссии в учебно-воспитательном процессе Дискуссия(от лат. Diskussio – исследование, рассмотрение, разбор) – публичный спор, цель которого – выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу. Дискуссия(от лат. Diskussio – исследование, рассмотрение, разбор) – публичный спор, цель которого – выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.
5 Методика подготовки и проведения групповой дискуссии включает в себя несколько этапов: Выбор темы. Выбор темы. Разработка вопросов для обсуждения. Разработка вопросов для обсуждения. Разработка сценария дискуссии. Разработка сценария дискуссии. Непосредственное проведение дискуссии на учебном занятии. Непосредственное проведение дискуссии на учебном занятии. Разбор, подведение итогов дискуссии. Разбор, подведение итогов дискуссии.
6 Некоторые правила ведения дискуссии: Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в ходе которого каждый выступающий должен стараться рассуждать как можно объективнее; Дискуссия – это деловой обмен мнениями, в ходе которого каждый выступающий должен стараться рассуждать как можно объективнее; Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами; Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами; В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.; В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.; Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены; Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены; В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания; В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания;
7 Формулировки используемые в споре дискуссии(по Н.Т.Оганесян): «Уважаемые коллеги…» «Уважаемые коллеги…» «Я хотел бы выразить мнение…» «Я хотел бы выразить мнение…» «Если сравнивать оба эти мнения…» «Если сравнивать оба эти мнения…» «Но из вашего ответа ясно…» «Но из вашего ответа ясно…» «Эти слова не правильно выражают мою мысль…» «Эти слова не правильно выражают мою мысль…» «Лучшим путем, как мне кажется…» «Лучшим путем, как мне кажется…» «позвольте мне уточнить мою позицию…» «позвольте мне уточнить мою позицию…» И т.д. И т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.