Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodistsv.org
2 Проектная деятельность учащихся 4-а,в классов на уроках английского языка Учитель ГБОУ ЦО 1499 г. Москвы Лазурцева Елена Анатольевна Москва 2012 г ГБОУ ЦО 1499 г. Москвы
3 Тема: Тема: I like living in My Hometow n I like living in My Hometow n ( Мне нравится жить в моём городе ) ( Мне нравится жить в моём городе )
4 При разработке феде- ральных государст- венных стандартов второго поколения приоритетом образова- ния становится форми- рование общеучебных умений и навыков, а также способов дея- тельности учащихся. При разработке феде- ральных государст- венных стандартов второго поколения приоритетом образова- ния становится форми- рование общеучебных умений и навыков, а также способов дея- тельности учащихся.
5 Мы сталкиваемся с таким понятием как субъективизация, которое предполагает непосредственное активное и осознанное участие школьников в организации и проведении учебного процесса. Мы сталкиваемся с таким понятием как субъективизация, которое предполагает непосредственное активное и осознанное участие школьников в организации и проведении учебного процесса. Основное средство субъективизации – антиципация, т.е. предопределение, предвидение учащимися содержания, видов и результатов своей учебной деятельности. Основное средство субъективизации – антиципация, т.е. предопределение, предвидение учащимися содержания, видов и результатов своей учебной деятельности.
6 При пассивном обучении навыки не формируются. При пассивном обучении навыки не формируются. Ещё в далёкие годы китайский философ Конфуций сказал: Ещё в далёкие годы китайский философ Конфуций сказал: «Я слышу, и я забываю. «Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю.» Я делаю, и я понимаю.»
7 Сегодня в системе образования превалируют методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Сегодня в системе образования превалируют методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Одним из таких методов является метод проектов. Одним из таких методов является метод проектов. Сегодняшние ученики должны учиться не просто запоминать и воспроизводить знания, они должны применять их на практике. Сегодняшние ученики должны учиться не просто запоминать и воспроизводить знания, они должны применять их на практике. Сделать это и позволяет метод проектов. Сделать это и позволяет метод проектов.
8 Преимущества проектной методики очевидны: ученики работают над интересной для них темой, используют то, что было изучено раньше и узнают то, что ещё предстоит изучить или те факты, которые они до этого времени не знали. Они имеют шанс самореализации. Преимущества проектной методики очевидны: ученики работают над интересной для них темой, используют то, что было изучено раньше и узнают то, что ещё предстоит изучить или те факты, которые они до этого времени не знали. Они имеют шанс самореализации.
9 В начале работы над проектом большое значение имеют вопросы. Вопрос «запускает» познавательную деятельность учащихся. Вопросы бывают 6 видов: В начале работы над проектом большое значение имеют вопросы. Вопрос «запускает» познавательную деятельность учащихся. Вопросы бывают 6 видов: Простые ?????? Простые ?????? Уточняющие ?????? Уточняющие ?????? Творческие ?????? Творческие ?????? Практические ?????? Практические ?????? Вопросы интерпретации ?????? Вопросы интерпретации ?????? Оценивающие вопросы ?????? Оценивающие вопросы ??????
10 Из этой группы вопросов особое внимание уделяем практическим вопросам. Именно эти вопросы направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой. Из этой группы вопросов особое внимание уделяем практическим вопросам. Именно эти вопросы направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой.
11 . Метод проекта – дидактическая категория, совокупность приёмов или операций, с помощью которых ученики приобретают знания или умения Суть проекта состоит в создании условий, в которых ученик вынужден совершать самостоятельную целенаправленную деятельность, в ходе которой у него, приобретаются дополнительные знания, умения и навыки, формируются определённые механизмы мышления. В начале деятельность организуется и направляется учителем. Суть проекта состоит в создании условий, в которых ученик вынужден совершать самостоятельную целенаправленную деятельность, в ходе которой у него, приобретаются дополнительные знания, умения и навыки, формируются определённые механизмы мышления. В начале деятельность организуется и направляется учителем.
12 Необходимо обеспечить поле для самостоятельной деятельности учащихся, создать условия для творчества. Обязательно должно быть информацион- ное обеспечение. Нужно использовать все возможные источники информации: Необходимо обеспечить поле для самостоятельной деятельности учащихся, создать условия для творчества. Обязательно должно быть информацион- ное обеспечение. Нужно использовать все возможные источники информации: Библиотека (журналы, газеты, книги); Библиотека (журналы, газеты, книги); Школьный музей (Документы, схемы); Школьный музей (Документы, схемы); Интернет (Дополнительная информация); Интернет (Дополнительная информация); Беседа с учителями предметниками (Помощь, корректировка материала); Беседа с учителями предметниками (Помощь, корректировка материала); Городские выставки, музеи (Дополнительный источник информации). Городские выставки, музеи (Дополнительный источник информации).
13 Описание и методический анализ обобщающего проектного урока по теме: «I like living in My Hometown» В конце изучения данной темы (4 класс, «English», авторы В.П.Кузовлёв, Э.Ш.Перегудова), чтобы обеспечить успешное усвоение материала, интеллектуальное развитие учащихся, а также их самостоятельность, я создаю такие условия, которые позволяли бы учащимся обучаться в творческой атмосфере, т.е. использую метод учебных проектов. В конце изучения данной темы (4 класс, «English», авторы В.П.Кузовлёв, Э.Ш.Перегудова), чтобы обеспечить успешное усвоение материала, интеллектуальное развитие учащихся, а также их самостоятельность, я создаю такие условия, которые позволяли бы учащимся обучаться в творческой атмосфере, т.е. использую метод учебных проектов. Для этого учащимся предлагается пословица «There is no place like home». Для этого учащимся предлагается пословица «There is no place like home».
14 Алгоритм создания ученического проекта определяется с помощью следующих вопросов: Алгоритм создания ученического проекта определяется с помощью следующих вопросов: Как ты понимаешь эту пословицу? Как ты понимаешь эту пословицу? Когда мы употребляем эту пословицу? Почему? Когда мы употребляем эту пословицу? Почему? Что бы ты рассказал нам, если взять эту пословицу за основу твоего рассказа? Что бы ты рассказал нам, если взять эту пословицу за основу твоего рассказа? О чём будет твой рассказ? О чём будет твой рассказ? Что ты знаешь, и что тебе нужно узнать ещё ? Что ты знаешь, и что тебе нужно узнать ещё ? В какой жизненной ситуации могут пригодиться эти знания? В какой жизненной ситуации могут пригодиться эти знания? Начался процесс субъективизации и антиципации.
15 Работа над проектом направлена на достижение следующих целей: Усвоение учебной информации: закрепление знаний, расширение лексического запаса; Усвоение учебной информации: закрепление знаний, расширение лексического запаса; Формирование речевой грамотности; Формирование речевой грамотности; Пополнение знаний по истории и литературе. Пополнение знаний по истории и литературе. Общеучебные цели: формирование навыков работы с дополнительными источниками и с большим объёмом информации; Общеучебные цели: формирование навыков работы с дополнительными источниками и с большим объёмом информации; Цели развития личности : активизация творческих способностей учащихся; Цели развития личности : активизация творческих способностей учащихся; Методическая цель: развитие интереса к предмету. Методическая цель: развитие интереса к предмету.
16 Проект относится к групповым, межпред- метным. Работа над ним происходит как на уроках, так и вне. Такая форма организа- ции называется урочно-внеурочной. Проект относится к групповым, межпред- метным. Работа над ним происходит как на уроках, так и вне. Такая форма организа- ции называется урочно-внеурочной. Заключительный урок по отношению к предметному содержанию, на котором строилась проектная деятельность, можно назвать обобщающим проектным уроком. Заключительный урок по отношению к предметному содержанию, на котором строилась проектная деятельность, можно назвать обобщающим проектным уроком.
17 В работе над проектом ученики используют ранее полученные знания, которые в процессе проектной деятельности закрепляются, углубляются, расширяются. Пополняются знания по истории, литературе. Повышается интерес к предмету. Формируется речевая грамотности и навыки работы с дополнительными источниками и с большим объёмом информации. Активизируются и развиваются механизмы мышления, обеспечивающие творческую деятельность. В работе над проектом ученики используют ранее полученные знания, которые в процессе проектной деятельности закрепляются, углубляются, расширяются. Пополняются знания по истории, литературе. Повышается интерес к предмету. Формируется речевая грамотности и навыки работы с дополнительными источниками и с большим объёмом информации. Активизируются и развиваются механизмы мышления, обеспечивающие творческую деятельность.
18 Этапы работы над проектом 1. Обсуждение темы. 2. Деление на группы. 3. Получение задания. 4. Сбор информации. 5. Работа с учителем. 6. Презентация проекта (ролевая игра). 7. Конечный продукт – альбом, фотографии, рисунки и минитексты, связанные с названием улиц района.
19 В ходе работы над проектом стало очевидно, что учебные цели и задачи достигнуты. Уча- щиеся закрепили имеющиеся знания, расширили лексический запас, повысили речевую гра- мотность, пополнили знания по истории и литературе. Работая над интересной для них темой, овладели отдельными приёма- ми творческой деятельности. Ученики в какой-то мере использовали свой шанс для самореализации. В ходе работы над проектом стало очевидно, что учебные цели и задачи достигнуты. Уча- щиеся закрепили имеющиеся знания, расширили лексический запас, повысили речевую гра- мотность, пополнили знания по истории и литературе. Работая над интересной для них темой, овладели отдельными приёма- ми творческой деятельности. Ученики в какой-то мере использовали свой шанс для самореализации.
20 Результаты успешной деятельности над проектом позволяют наращивать информацию в портфолио успешности ученика Результаты успешной деятельности над проектом позволяют наращивать информацию в портфолио успешности ученика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.