Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Вырошникова
1 Автор: Хафизова Валерия, ученица 3 «Б» класса МОУ СОШ 31 г. Мурманска Красивая осанка – твои здоровье и успех
2 Исследование посвящено проблеме сохранения правильной осанки у школьников. Исследование посвящено проблеме сохранения правильной осанки у школьников. Актуальность её определяется сложившейся неблагоприятной динамикой роста нарушения осанки у младших школьников. Актуальность её определяется сложившейся неблагоприятной динамикой роста нарушения осанки у младших школьников.
3 Установить взаимосвязь между состоянием осанки и гибкостью у учащихся 3 «Б» класса. Установить взаимосвязь между состоянием осанки и гибкостью у учащихся 3 «Б» класса. Поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки. Поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.
4 Узнать, что такое осанка? Узнать, что такое осанка? Что такое гибкость? Что такое гибкость? Отчего портится осанка? Отчего портится осанка? Провести анализ медицинских карт учащихся 3 «Б» класса с целью: выяснить, есть ли у ребят проблемы, связанные с осанкой. Провести анализ медицинских карт учащихся 3 «Б» класса с целью: выяснить, есть ли у ребят проблемы, связанные с осанкой. Провести тест «Гибкость». Провести тест «Гибкость». Предложить советы: «Как сохранить правильную осанку?» Предложить советы: «Как сохранить правильную осанку?» Сделать выводы, зафиксировать результаты исследования в виде презентации. Сделать выводы, зафиксировать результаты исследования в виде презентации.
5 Учащиеся начальных класса.
6 Учащиеся 3 «Б» класса. Учащиеся 3 «Б» класса. Медицинские карты учащихся 3 «Б» класса. Медицинские карты учащихся 3 «Б» класса.
7 Осанка связана с гибкостью. Осанка связана с гибкостью. Дети, имеющие плохую гибкость, обычно имеют нарушение осанки. Дети, имеющие плохую гибкость, обычно имеют нарушение осанки. Крепкие мышцы спины сохраняют правильную осанку. Крепкие мышцы спины сохраняют правильную осанку. Если выполнять специальные упражнения для тренировки мышц спины, то осанка улучшится. Если выполнять специальные упражнения для тренировки мышц спины, то осанка улучшится.
8 сбор материала; сбор материала; наблюдение; наблюдение; первичная обработка фактов; первичная обработка фактов; сравнение; сравнение; проведение тестов на гибкость; проведение тестов на гибкость; анализ полученных результатов; анализ полученных результатов; выведение закономерностей; выведение закономерностей; поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 3 «Б» класса. поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 3 «Б» класса.
9 Осанка – это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. Осанка – это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. Правильность осанки несложно определить в домашних условиях. Встаньте спиной к стене. Если осанка правильная, вы касаетесь стены тремя точками затылком, лопатками и ягодицами. Правильная осанка способствует нормальной работе внутренних органов и органов движения. Правильность осанки несложно определить в домашних условиях. Встаньте спиной к стене. Если осанка правильная, вы касаетесь стены тремя точками затылком, лопатками и ягодицами. Правильная осанка способствует нормальной работе внутренних органов и органов движения. Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавливанию внутренних органов, неравномерному распределению нагрузок на отдельные позвонки. Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавливанию внутренних органов, неравномерному распределению нагрузок на отдельные позвонки. За осанкой нужно особенно бдительно следить до полного окостенения скелета при достижении взрослого возраста. У мальчиков, рост тела в длину может продолжаться до 20–24 лет. За осанкой нужно особенно бдительно следить до полного окостенения скелета при достижении взрослого возраста. У мальчиков, рост тела в длину может продолжаться до 20–24 лет. Правильная осанка
10 Гибкость тела – это один из показателей физического развития и здоровья человека. Кроме того, от гибкости тела зависит грациозность и пластика движений, походки и жестов. Гибкость тела – это один из показателей физического развития и здоровья человека. Кроме того, от гибкости тела зависит грациозность и пластика движений, походки и жестов.
11 Нарушение осанки в начальной стадии – это неумение правильно держать тело: сведенные вперед плечи, сутулая спина, отстающие лопатки, выпяченный живот. Больше всего в этом виноват малоподвижный образ жизни. Нарушение осанки в начальной стадии – это неумение правильно держать тело: сведенные вперед плечи, сутулая спина, отстающие лопатки, выпяченный живот. Больше всего в этом виноват малоподвижный образ жизни. Кости детей растут, они эластичные, поэтому легко подвергаются искривлению. Кости детей растут, они эластичные, поэтому легко подвергаются искривлению. Тяжёлые портфели оттягивают руки, заставляют сгибаться позвоночник. Тяжёлые портфели оттягивают руки, заставляют сгибаться позвоночник. Часто дети сидят во время занятий сильно нагнувшись, искривившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется. Часто дети сидят во время занятий сильно нагнувшись, искривившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется.
12 Анализ медицинских карт показал, что ребята, поступая в 1-ый класс, уже имеют нарушение осанки или сколиотическую установку, за время учёбы наблюдается увеличение количества детей с нарушением осанки. Анализ медицинских карт показал, что ребята, поступая в 1-ый класс, уже имеют нарушение осанки или сколиотическую установку, за время учёбы наблюдается увеличение количества детей с нарушением осанки.
13 Нарушение осанки имеет больше половины детей до школы и явно прослеживается неблагоприятная динамика роста нарушения осанки у школьников в 1-м и 2-м классе.
14 и.п. – вертикальное, ноги соединены. Испытуемый медленно наклоняется вперед и достает пол ладонями рук. Если упражнение проделано легко, без особых усилий, то начисляется 4 очка; если испытуемый достает пол только пальцами, то 3 очка; если испытуемый не может коснуться пола, то 0 очков. и.п. – вертикальное, ноги соединены. Испытуемый медленно наклоняется вперед и достает пол ладонями рук. Если упражнение проделано легко, без особых усилий, то начисляется 4 очка; если испытуемый достает пол только пальцами, то 3 очка; если испытуемый не может коснуться пола, то 0 очков.
15 И.п. – вертикальное, ноги на ширине плеч. Испытуемый наклоняется влево и вправо при неподвижном тазе Если при выполнении упражнения произошло касание руками икр ног, то начисляется 4 очка; если испытуемый при выполнении упражнения может достать до колен, то 3; если испытуемый не дотягивается до колен, то 0 очков. И.п. – вертикальное, ноги на ширине плеч. Испытуемый наклоняется влево и вправо при неподвижном тазе Если при выполнении упражнения произошло касание руками икр ног, то начисляется 4 очка; если испытуемый при выполнении упражнения может достать до колен, то 3; если испытуемый не дотягивается до колен, то 0 очков.
16 И.п. - лежа на спине. Испытуемый заводит ноги за голову и в таком положении пытается достать пол пальцами ног. Если упражнение выполнено с помощью прямых ног, то начисляется 4 очка, при согнутых в коленях ногах – 3, если испытуемый не может коснуться пола – 0 очков.
17 Количество очков Состояние организма 12 – 9 очков Очень хорошая гибкость. Продолжайте заниматься физкультурой. 8 – 5 очков Хорошая гибкость, но помните, что без занятий физкультурой вы её легко потеряете. 4 – 0 очков Очень плохая гибкость. Надо что- то предпринимать. Такая характеристика как гибкость поможет обратить внимание на ваше состояние организма.
18 Из всех учащихся класса 7 мальчиков и 5 девочек имеют плохую гибкость и у 11 из них наблюдается нарушение осанки. Я пришла к выводу, что очевидно гибкость связана с осанкой. Дети, у которых очень хорошая гибкость, не имеют проблем с осанкой.
19 Своим исследованием я подтвердила выдвинутые гипотезы: Своим исследованием я подтвердила выдвинутые гипотезы: между правильной осанкой и гибкостью есть прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья; между правильной осанкой и гибкостью есть прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья; крепкие мышцы спины сохраняют правильную осанку; крепкие мышцы спины сохраняют правильную осанку; дети, имеющие плохую гибкость, часто имеют нарушение осанки; дети, имеющие плохую гибкость, часто имеют нарушение осанки; надо развивать гибкость и укреплять мышцы спины. надо развивать гибкость и укреплять мышцы спины.
20 Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения. Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения. Носи ранец!
21 Очень полезны упражнения с мячом.
22 Выполняй упражнения для укрепления мышц, правильно сиди за столом. Выполняй упражнения для укрепления мышц, правильно сиди за столом.
23 Помогает бороться с сутулостью и специальное ортопедическое изделие (корректор осанки). Помогает бороться с сутулостью и специальное ортопедическое изделие (корректор осанки). Это система легких эластичных лямок, которые надеваются наподобие рюкзачка и выпрямляют сутулую спину, отводя назад плечи и сводя лопатки. Это система легких эластичных лямок, которые надеваются наподобие рюкзачка и выпрямляют сутулую спину, отводя назад плечи и сводя лопатки. Постоянно носить его не нужно, чтобы не развился синдром привыкания. Постоянно носить его не нужно, чтобы не развился синдром привыкания. Пользуются корректором осанки в тех случаях, когда вам предстоят длительные статические или динамические нагрузки. Пользуются корректором осанки в тех случаях, когда вам предстоят длительные статические или динамические нагрузки.
24 А.А. Вахрушев «Окружающий мир». - М.: «Баласс», А.А. Вахрушев «Окружающий мир». - М.: «Баласс», Атлас для начальной школы. Организм человека и охрана здоровья. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», Атлас для начальной школы. Организм человека и охрана здоровья. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», Большая детская энциклопедия «Природоведение», - ООО «Хорошая погода», Россия, Большая детская энциклопедия «Природоведение», - ООО «Хорошая погода», Россия, Интернет рессурсы: сайт «ОСАНКА.ru» и др. Интернет рессурсы: сайт «ОСАНКА.ru» и др. Медицинские карты учащихся класса. Медицинские карты учащихся класса. Свои наблюдения. Свои наблюдения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.