Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool3.beluo.ru
1 Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
2 Орфографическая зоркость – способность быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает умение обнаруживать ошибки пишущим.
3 Условия формирования орфографической зоркости:. осознанное отношение к слову; развитие фонематического слуха; овладение умением ставить ударение и обнаруживать безударные гласные; формирование представлений об орфограмме; упражнения для выработки орфографической зоркости; использование дидактических средств, для организации работы по формированию орфографической зоркости; письмо с пропусками; специально организованное списывание; графические и цифровые обозначения орфограмм; диагностика орфографической зоркости; работа над ошибками
4 Работа над ошибками – планомерно организованное повторное выполнение действий с целью их усвоения и повышения качества. Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформлять свои мысли грамотно.
5 Целью проведения работы над ошибками является: осознанный подход со стороны учащихся к правилам русской орфографии; выработка навыков грамотного письма; формирование и развитие самоконтроля со стороны учащихся
6 Основными видами самостоятельной работы учащихся над ошибками являются: самостоятельное исправление (потом можно предложить самостоятельное отыскивание) ошибок; самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка; подбор проверочного слова; повтор правила.
7 Орфограмма – написание, которое не устанавливается на слух. Признаки орфограммы: написание требует проверки ( букв, сочетаний букв и т. д.) наличие не менее двух возможных вариантов написания, лишь один из которых правильный.
8 Эффективность работы над ошибками зависит: от систематичности ее проведения ; от разнообразия видов упражнений; от активности учащихся в процессе самостоятельной деятельности; от наличия индивидуального подхода к каждому ученику.
9 Этапы работы над ошибками: исправление ошибок с учетом особенностей школьников к самостоятельной деятельности и уровня усвоения правила; анализ ошибочных написаний, выделение группы ошибок, типичных для класса и каждого ученика; организация специального урока над ошибками
10 Структура урока над ошибками: коллективный анализ типичных ошибок класса: выполнение упражнений на закрепление слабо усвоенных правил; самостоятельная работа над ошибками.
11 Причины недостаточной эффективности работы над ошибками: низкая мотивация учащихся на выполнение данного вида работы; несистематичность проводимой работы; недоразвитость фонематического слуха, речи детей, двуязычие; малый словарный запас учащихся; недостаточно развитый навык чтения ; неумение выделять и определять орфограмму Систематическое отсутствие индивидуального подхода при организации работы над ошибками является одной из причин неграмотности и слабой успеваемости отдельных учеников.
12 Нет скучной и утомительной работы над ошибками для вполне успевающих учеников.
13 Дорогу осилит идущий вперед!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.