Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Лесанова
1 Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
2 Направления. 1.Изучение литературы, имеющийся опыт по данной теме. 2.Применение методов самостоятельной работы на различных этапах урока.
3 задачи Развивать у учащихся самостоятельность мышления Формирование умения самостоятельно овладевать знаниями Формирование умения применять знания в учении и практической деятельности
4 Требование общества к современной школе- формирование личности которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически вырабатывать и защищать свою точку зрения,свои убеждения, систематически, непрерывно пополнять и обновлять свои знания, творчески применять их в деятельности.
5 Главная функция самостоятельной работы- формирование высококультурной личности, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
6 Дидактические требования при построении системы самостоятельных работ. 1.Система самостоятельных работ должна способствовать приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию познавательных способностей. 2.Система самостоятельных работ должна удовлетворять основным требованиям дидактики: доступности и системности, связи теории с практикой,развитию сознательной и творческой активности. 3.Входящие в систему работы должны быть разнообразны, чтобы обеспечить формирование у учащихся различных умений и навыков. 4.Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ должно логически вытекать из предыдущих и готовить почву для последующих.
7 Самостоятельная работа учащихся- работа, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя без непосредственного его участия в ней, в специально отведённоё время. Этапы в организации самостоятельной работы: 1.Подготовка. 2.Сама работа. 3.Контроль качества её выполнения. Самостоятельную работу возможно применять: 1.Содержание доступно для самостоятельного изучения. 2.Ученики подготовлены выполнению самостоятельно работы. 3.Имеется время на уроке для проведения самостоятельной работы.
8 Задачи обучения физики. 1.Сформировать у учащихся системы знаний, включающей основы физики на современном этапе её развития. 2.Формирование естественно-научного мировоззрения. 3.Развитие памяти, словесно-логического мышления, наглядно-образного и самостоятельности мышления. познавательного интереса, навыков учебного труда и воли.
9 Самостоятельная работа при изучении нового материала. 1.Описание физических величин, явлений, процессов, законов, устройства приборов и механизмов по определённому плану с использованием учебника и дополнительной литературы. (Данные приёмы способствуют формированию умения извлекать и отбирать факты, делать выводы, обобщать, излагать приобретённые знания.) 2.Проведение фронтального эксперимента.(Данный приём позволяет убедится учащимся в объективности физических законов, получить непосредственное представление о методах, применяемых в научных исследованиях, знакомится со способами измерения физических величин. Самостоятельная работа с приборами способствует развитию логического мышления, познавательного интереса и воли.) 3.Составление опорного конспекта, заполнение таблицы.
10 Самостоятельнаяработа при закреплении знаний и умений. Физический диктант Лови ошибку Дополни предложение Вставь пропуски Экспериментальные задачи
11 Самостоятельная работа при обобщении и повторении 1.Выполнение тестов с последующей коррекцией 2.«Массив» 3.Особое задание 4.Составить вопросы к зачёту
12 Самостоятельная работа при: 1.Проведении лабораторных работ(дополнительные задания) 2.Проведения контрольных работ 3.Выполнении домашнего задания: 1.Выбор при выполнении домашнего задания. 2.Носить творческий и исследовательский характер 2.Носить творческий и исследовательский характер 3.Задания должны быть доступны и выполнимы 4.Даваться с учётом возможностей учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.