Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Проскурина
1 Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
2 Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятий на предстоящий долгосрочный период.
3 Три основных типа развития систем Идеальный – такой тип развития системы, когда в нее вносятся по мере необходимости основанные на передовой науке и профессиональном опыте дозированные изменения, обеспечивающие непрерывность и устойчивость экономического роста. Реальный – предполагает частичное реформирование экономической системы после появления первых негативных признаков ее функционирования. Радикальный – используется, когда практически исчерпан ресурс действующей системы и необходима ее кардинальная реформа с изменением основных институциональных структур, как это сейчас происходит в российской экономике
4 Стратегическое планирование на микроуровне Стратегический план задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды деятельности организации. Устанавливает всей организации конкретные и четкие цели. Обеспечивает координацию усилий всех функциональных служб организации. Стратегический подход стимулирует менеджеров фирмы лучше оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окружающей среды. План определяет альтернативные действия организации на долгосрочный период. Создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов. Демонстрирует важность практического применения основных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия как единую систему современного менеджмента.
5 Процесс стратегического планирования на предприятиях включает осуществление следующих взаимосвязанных функций: 1) определение долгосрочной стратегии, основных идеалов, целей и задач развития предприятия; 2) создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии; 3) обоснование и уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка; 4) осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического роста фирмы; 5) разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции; 6) выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач; 7) контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации.
6 Схема стратегического планирования на предприятии Определение долгосрочной стратегии Создание стратегических подразделений Обоснование целей маркетинга Ситуационный анализ Разработка стратегии маркетинга Реализация тактики Контроль результатов
7 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Совокупность способностей Совместные ценности Структур а СистемаСотрудник и Стиль Рис. Модель развития фирмы
8 В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах которых каждое предприятие определяет свои главные цели: положение организации на рынке инновационная деятельность уровень производительности наличие производственных ресурсов степень стабильности система управления профессионализм персонала социальная ответственность
9 Выбор цели и стратегии развития предприятия составляет основу самостоятельной планово- управленческой деятельности менеджеров в свободных рыночных отношениях. При долгосрочном планировании предприятие может также использовать такие известные стратегии, как разработка товара, стабилизация производства, проникновение на рынок, сокращение издержек, изменение цен и все остальные функциональные или целевые стратегии (маркетинговую, производственную., финансовую, конкурентную и т.д.). На российских предприятиях широкое распространение имеет стратегия выживания, на зарубежных – завоевание лидерства на рынке и др.
10 МИССИЯ КОМПАНИИ – общественная польза, которую компания намерена принести (или уже приносит) окружающим.
11 ЦЕЛИ МИССИИ Миссия показывает – насколько продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни потребителя и мировоззрении общества.
12 Целями миссии современного российского бизнеса могут быть: - формирование нового качества жизни, обобщающего потребительские свойства продуктов компании; - стремление улучшить уже сформированное качество жизни и расширить его распространение; - создание ценностей более высокого уровня значимости для общества, чем затраченные ресурсы; - качественные изменения в самой компании, как результат появления и мобилизации дополнительных ресурсов и нового отношения к миру;
13 ПРИМЕРЫ МИССИЙ российских компаний, сформулированных, с нашей точки зрения, весьма кратко, весомо и осмысленно.
14 Миссия Газпрома - максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа. Миссия транспортной компании Аэрофлот - наиболее полное и безопасное обеспечение одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения.
15 Миссия МегаФон. МегаФон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого.
16 Миссия гостиницы – обеспечивать качественное, современное, уютное проживание, которое поможет гостям города лучше оценить красоту, культурную и деловую активность города.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.