Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Недачин
2 ПЕТРОВ-ВОДКИН - российский художник, теоретик искусства и писатель. Выдающийся мастер изобразительного искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший традиции «серебряного века» в советский период. Родился в бедной семье сапожника. Получил художественное образование. Путешествовал по Италии и Северной Африке. Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Жил в Ленинграде, с 1927 в Детском селе (ныне Пушкин).
3 В творчестве молодого Петрова-Водкина литература соперничала с живописью. Окончательно став художником, не раз возвращался к писательству. Типическими образцами символизма по содержанию и модерна по форме явились его ранние картины, с условными персонажами в ирреальном и таинственном пространстве сна или легенды(«Сон»; «Играющие мальчики»). Этапным символом творческой зрелости явилось полотно «Купание красного коня», где величавый, «фресковый» лаконизм форм, яркий и сильный локальный колорит превращают простой, пасторальный мотив в поэтическое иносказание о судьбах России.
4 «Купание Красного коня», 1912, Третьяковская галерея
5 В картинах «Мать», «Девушки на Волге» так же, как и в других зрелых образах мастера, проступает глубокая связь его метода не только с современным французским искусством и итальянским ранним Возрождением, но и с древнерусской живописью. Новатором русского религиозного искусства, мастером «церковного модерна» выступает художник в своей христианской иконографии («Богоматерь с младенцем»; росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, Морском соборе в Кронштадте; росписи и витраж в Троицком соборе г. Сумы ). Религиозные мотивы нередко одухотворяют и светские композиции Петрова- Водкина («1918 год в Петрограде»).
6 «1918 год в Петрограде», 1920, Третьяковская галерея
7 В революционном порубежье окончательно складывается художественная система мастера, которую он излагал со свойственной ему романтической восторженностью мировосприятия в письмах, заметках и поздних автобиографических сочинениях. Открытые, по возможности чистые, не смешанные тона Петров- Водкин сочетает с особого рода «сферической перспективой», которая позволяет ему, изображая натуру в ракурсе сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты». Чувство «планетного притяжения» Петров-Водкин стремится передать даже в своих натюрмортах, что придает этим аскетически простым композициям монументальную значительность («Селедка»; «Утренний натюрморт»).
8 «Розовый натюрморт. Яблоневая ветка», 1918, Третьяковская галерея.
9 Побывав в 1921 в Самарканде, мастер расширяет историко- культурный спектр своей живописи и графики в сторону Востока. Он создает эпически идеализированные образы Гражданской войны в картинах «После боя» и «Смерть комиссара». Но в ряде его полотен усиливаются ноты тревожного отчуждения; они нарастают от картины «Землетрясение в Крыму», до полотна «1919 год. Тревога», где мотив гражданской войны с питерским рабочим, которого среди ночи вызывают на фронт воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами. Картина «Новоселье» на тему перераспределения жилплощади «бывших буржуев» полна скрытой сатиры на новый социальный быт.
10 «Смерть комиссара», 1928
11 Портреты Выдающийся портретист, Петров-Водкин видел в своих моделях живые вехи времени, героические воплощения человеческого достоинства и творческой чести. Таковы его «Автопортрет» портреты А. А. Ахматовой, А. Белого. Даже, казалось бы, сугубо официальный портрет В. И. Ленина выделяется в «Лениниане» своей удивительной, очень жесткой поэтической объективностью. В поздний период мастер особенно активно работал как писатель, запечатлев свою «жизнь в искусстве» в произведениях «Хлыновск» и «Пространство Эвклида», ярких, по-своему красочных по стилю сочинениях, которые являются своего рода вымышленной автобиографией, сочетающей в себе черты романа, теоретического трактата и мемуарного текста. Плодотворно работал также как художник театра и педагог.
12 Презентация выполнена ученицей 11 класса «А» Макаровой Ольгой Учитель истории : Пшеницына Ольга Владимировна Г. Каменск-Уральский МОУ СОШ 38
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.