Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Жулидова
1 10класс Биологическая мембрана, строение, значение и функции. Одномембранные органоиды клетки Учитель биологии, химии и географии: Шарипова Н.И.
2 1. Актуализация темы урока. 1590г. - Янсен изобрел микроскоп, в котором большее увеличение обеспечивалось соединением двух линз. 1665г. - Роберт Гук, пользуясь усовершенствованным микроскопом, изучал строение пробки и впервые употребил термин клетка для описания структурных единиц, из которых состоит ткань –1833гг. – Роберт Браун описал ядро, как сферическое тельце, обнаруживаемое в растительных клетках –1839гг. - Ботаник Шлейден и зоолог Шванн объединили идеи разных ученых и сформулировали «клеточную теорию», которая постулировала, что основной единицей структуры и функции в живых организмах является клетка. 1840г. - Пуркинье предложил название «протоплазма» для клеточного содержимого –1900гг. –Усовершенствовали микроскоп, а также методы фиксации, окрашивание препаратов и приготовление срезов. 1930г. - Появился электронный микроскоп, обеспечивающий более высокое разрешение. С 1946г. по настоящее время электронный микроскоп получил широкое распространение в биологии. Световой микроскоп увеличивает клетку в 1500 раз, электронный – более, чем в раз.
3 Урок на тему «Биологическая мембрана, строение, значение и функции. Одномембранные органоиды клетки». Цели: 1. Развивающие. Сформировать знания о строении и функциях главных частей клетки. 2. Образовательные. Обеспечить усвоение учащимися представлений о строении эукариотической клетки на основе мембранного строения. 3. Воспитательные. Содействовать в ходе урока формированию представлений о клетке, как сложной системе, состоящей из мембранных и немембранных структур. Тип: изучение нового материала. Вид урока: лекция с применением компьютера. Методы урока: 1) монологический, 2) метод эвристической беседы.
4 Оборудование: -Компьютер и проектор; -Схемы и таблицы на электронных носителях; -Таблица «Эукариотическая клетка». План урока: 1. Актуализация темы урока. 2. Тема: «Биологическая мембрана, строение, значение и функции. Одномембранные органоиды клетки.» 2.1. Строение клеточных мембран Значение клеточных мембран Функции клеточных мембран Обобщение пройденного материала Физкультминутка Клеточные структуры в свете мембранного строения Одномембранные клеточные структуры Закрепление знаний Проверочное тестирование по теме урока..
5 Клетка растенийКлетка животных
6 липиды
7 диффузияосмос Натрий-калиевый насосфагоцитозпиноцитоз
8 органоиды мембранные органоиды немембранные органоиды одномембранные органоиды двумембранные органоиды
9 одномембранные органоиды Лизосомы Реснички и жгутики Эндоплазматический Ретикулум (ЭПР) Аппарат Гольджи Заполнение таблицы Проверка
10 Название органеллы СтруктураФункции 1. Одномембранные Эндоплаз-матическийретикулумЭ.Р. Аппарат Гольджи Лизосомы
11 Эндоплазматическая сеть - органоид, относящийся к классу мембранных, состоит из сети двойных фосфолипидных мембран, пронизывающих всю цитоплазму. Характерна для эукариотических клеток. Строение гранулярной эндоплазматической сети: 1 - рибосомы; 2 - пластинки; 3 - внутренние полости; 4 - отщепляющиеся мембранные пузырьки (вакуоли)
12 ВИДЫ ЭПС гранулированная или шероховатая с рибосомами гладкая без рибосом
13 Функции ЭПС Гладкая ЭПС синтезирует жиры, углеводы, некоторые белки, накапливает необходимые вещества. Гладкая ЭПС синтезирует жиры, углеводы, некоторые белки, накапливает необходимые вещества. Гранулированная ЭПС поддерживает рибосомы, содержащие РНК для синтеза белка. Гранулированная ЭПС поддерживает рибосомы, содержащие РНК для синтеза белка. Оба типа данного органоида служат для связи частей клетки друг с другом. Оба типа данного органоида служат для связи частей клетки друг с другом.
14 Аппарат ГольджиЛизосомы
15 Название таблицы СтруктураФункции 1. Одномембранные Эндоплаз-матическийретикулумЭ.Р. Аппарат Гольджи Лизосомы
16 Название таблицы СтруктураФункции 1. Одномембранные Эндоплаз-матическийретикулумЭ.Р. Система мембран формирующих цистерны и канальца. А) шероховатый Б) гладкий Организует пространство, осуществляет связь с наружной и ядерной мембранами. Синтез и транспорт белка. Синтез и расщепление углеводов и липидов. Аппарат Гольджи. Стопка уплощенных цистерн с пузырьками. Выведение из клеток секретов (ферментов, гормонов), синтез сложных углеводов, созревание белков. Образование лизосом. Лизосомы Сферические мембранные мешочки, заполненные ферментами. Активны в слабощелочной среде. Расщепление веществ с помощью ферментов. Автолиз – саморазрушение клетки. «Орудие самоубийств»
17 Список используемой литературы: 1) Грин Н., Стаут У., Тейлор А. Биология. Москва: Мир, ) Салахова Ф.Н., Гумерова М.Ш. Урок. Казань, ) Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. Москва: Дрофа, ) ЕГЭ. Биология. КИМ. Москва: Просвещение, ) ЕГЭ. Биология: тесты. Сергиев посад: Фолио, В уроке были использованы материалы учебного пособия «Клетка», разработанного ведущим учителем школы 18, руководителем МО учителей биологии Вахитовского района Г.Казани Никитиной М.Ф.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.