Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Напалков
1 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
2 Местоимение как часть речи
4 Местоимение как часть речи Цель: Цель: определить общее грамматическое значение местоимений, их морфологические и синтаксические признаки, роль в речи. Девятое апреля.
5 ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МЕСТОИМЕНИЯ 1. Общее грамматическое значение. Вопросы. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая функция. 4. Роль и употребление в речи.
6 ТакойТакой он пришел несколько дней назад. Слова для справок: теплый, апрель, девять Работа с предложением
7 МЕСТОИМЕНИЕ самостоятельная часть речи указывает нане называет их отвечает на вопросы предметы, признаки, количество кто? что? какой? чей? сколько? как? где?
8 …Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. Реформатский Александр Александрович – российский языковед ( гг.)
9 МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ МЕСТОИМЕНИЙ. 1. Работа с учебником «Русский язык 6класс» С. 294(последний абзац) – - определить морфологические признаки местоимений
10 МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ МЕСТОИМЕНИЙ. 2. Работа со словосочетаниями Подарила ребятам, любимый край, пять дней, послышались вдалеке.ребятам - Замените выделенные слова подходящими по смыслу местоимениями. - Определите морфологические признаки местоимений. Слова для справок: им, наш, несколько, там.
11 РАБОТА С ТЕКСТОМ Берёзка На склоне (не)большого пригорка нашего с..ла одиноко ст..яла м..лод..нькая б..рё..ка. У б..рё..ки была нежная и светлая атласная кожица. Б..рё..ка по-детски радос..но встряхивала в..твями, точно восторженно приветствуя со..нце. Играя, ветер весело пересчитывал на б..рё..ке изумрудные листочки. Я любил эту б..рё..ку. Любил вдыхать запах листвы б..рё..ки смотреть, как б..рё..ка доверчиво протягивала свои ветви. - Определите стиль и тип речи. - Озаглавьте текст.
12 Берёзка На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Берёзка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки. Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах листвы берёзки, смотреть, как берёзка доверчиво протягивала свои ветви.
13 Берёзка На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка. У ---- была нежная и светлая атласная кожица по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на --- изумрудные листочки. Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах -- листвы, смотреть, как доверчиво протягивала---- свои ветви. неё Она ней её она
14 Являются средством связи между предложениями Помогают избегать повторений одних и тех же слов в речи Роль местоимений в речи
15 Брали 9000 употребляемых слов. Из них: 4000 существительных; 2500 глаголов; 69 местоимений.
16 СИНТАКСИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕСТОИМЕНИЙ. Синтаксический разбор предложения: Я любил эту берёзку.
18 РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА
19 БЛИЦ-ОПРОС «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Что такое местоимение? На какие вопросы отвечает? Какие морфологические признаки свойственны местоимениям? Какую синтаксическую функцию они выполняют? Для чего необходимы в речи?
20 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Найти в текстe местоимения. Определить их морфологические и синтаксические функции. Определить роль местоимений в тексте.
21 Как названье дать словам: Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш и ваш, и мой, и твой, Их, его, её и свой, -Это, без сомнения, всё МЕСТОИМЕНИЯ!
22 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Для всех Учебник «Русский язык 6класс» п. 55 изучить Индивидуально по выбору Учебник «Русский язык 6 класс» упр. 649 упр. 650
24 1. Меня, он, ты, по. 2. Тот, эта, этот, красивый. 3. Где, когда, через, куда.
25 1. Лицо у ней круглое. 2. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3. Мурзик, когда видел незнакомые лица, он лаял. 4. Повесть «Выстрел» интересна. В нем много захватывающих событий. 5. Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру.
26 1. Лицо у нее круглое. 2. Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3. Мурзик, когда видел незнакомые лица, __ лаял. 4. Повесть «Выстрел» интересна. В ней много захватывающих событий. 5. Троекуров велел снять шкуру с медведя, которого застрелил Дубровский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.