Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Щукина
2 Цель моего исследования: показать, что употребление анаболических средств и даже некоторых обычных медицинских препаратов с целью достижения высоких спортивных результатов имеют негативные последствия в общественной, социальной сфере, оказывают изменения на здоровье спортсмена. Цель моего исследования: показать, что употребление анаболических средств и даже некоторых обычных медицинских препаратов с целью достижения высоких спортивных результатов имеют негативные последствия в общественной, социальной сфере, оказывают изменения на здоровье спортсмена. Задачи исследования: Задачи исследования: Выявить уровень информированности подростков – спортсменов о проблеме допинга в мире спорта; Показать, как влияет применение допинга на здоровье спортсмена; Познакомить учащихся с видами допинг – контроля; Использовать результаты исследования в волонтерском движении, в частности школьной агитбригады «Юниор»
3 Объект иссследования : учащиеся 9-11 классов, члены секции борьбы и бокса, выпускники нашей школы; Предмет иссследования : уровень информированности подростков – спортсменов о проблеме допинга в мире спорта; Методы исследования: теоретический (изучение теоретической литературы); эмпирический (тесты, опросы и т.д.) статистический (обработка результатов) Актуальность моего исследования заключается в том, что в каждый начинающий спортсмен должен знать об этой проблеме, ведь некоторые тренеры сами добавляют в пищу стимуляторы.
4 Психостимуляторы Дыхательные аналептики Андреномиметики Ингибиторы МАО Холеномемитеки Антихолинэстеразные средства Антидепрессанты Наркотические аналгетики Сердечные гликозиды Тестостерон Анаболические стероиды Кортикостероиды Виды допинга Пептидные гормоны: СТГ, АКТГ СТГ, АКТГГонадотропиныЭритропоэтин Снотворные средства МарихуанаГашишАлкоголь Мочегонные средства и другие средства
5 Циклические виды: бег, плавание, лыжные гонки, конькобежный спорт, все виды гребли, велосипедный спорт и другие. Циклические виды: бег, плавание, лыжные гонки, конькобежный спорт, все виды гребли, велосипедный спорт и другие. Скоростно – силовые виды: все спринтерские дистанции, тяжелая атлетика и другие. Скоростно – силовые виды: все спринтерские дистанции, тяжелая атлетика и другие. Единоборство: все виды борьбы, бокс и другие. Единоборство: все виды борьбы, бокс и другие. Игровые виды: футбол, волейбол, баскетбол и другие. Игровые виды: футбол, волейбол, баскетбол и другие. Сложнокоординационные виды: фигурные катание, гимнастика, прыжки в воду, стрельба и другие. Сложнокоординационные виды: фигурные катание, гимнастика, прыжки в воду, стрельба и другие.
6 Использование допингов в родственных видах спорта Родственные виды спортаДопингиОсложнения 1. Скоростно-силовые виды: тяжелая атлетика, метания, культуризм, спринтерские дистанции в легкой атлетике, плавании, конькобежном спорте, лыжных гонках. Анаболические стероиды, соматотропин, гонадотро-пин, амфетамины, диуретики и др. Резкие изменения: обмена веществ гормонального профиля, маскулинизация у женщин и вирилизация у мужчин. 2. Виды спорта с преимущественным проявлением выносливости, циклические виды спорта: бег, плавание, лыжные гонки, велосипедные гонки, конькобежный спорт (длинные дистанции). Анаболические стероиды, соматотропин, гонадотропин, кровяной допинг, психостимуляторы и др. Потеря ориентации и сознания, смертельные исходы, нарушения гормонального статуса и др. 3. Игровые виды: футбол, баскетбол, регби, бейсбол, хоккей с мячом и с шайбой, гольф и др. Алкоголь, кокаин, героин, амфетамины, марихуана и др. Летальные исходы, потеря сознания, токсические эффекты. 4. Сложнокоординационные виды спорта: прыжки в высоту, прыжки в воду, фигурное катание, гимнастика, фехтование и др. Алкоголь, наркотические аналгетики, транквилизаторы, бетаблокаторы и др. Наркотическая зависимость, алкоголизм и др. 5. Единоборства: все виды борьбы, бокс, восточные единоборства и др. Наркотические аналгетики, марихуана, алкоголь. Лекарственная зависимость, наркомания и др.
7 1.После выступления, указанные спортсмены направляются в комнату допинг- контроля; 2.Здесь спортсмен сам выбирает емкость для сбора пробы мочи на анализ. Затем, в присутствии наблюдателя происходит сдача пробы мочи. (Наблюдатель следит за тем, чтобы не было фальсификации пробы); 3.После сдачи пробы, на сосуд наклеивается номер, который также выбирает сам спортсмен; 4.Полученная биологическая проба делится на две равные части – пробы А и В, которые опечатываются и им присваивается определенный код; 5. Пробы упаковывают в контейнеры для перевозки и отвозят в лабораторию допинг - контроля; 6.Согласно регламенту проведения допинг-контроля анализу подвергается проба А, причем не позднее, чем через 3 суток после взятия биологической пробы; 7.В случае обнаружения в ней запрещенных препаратов, вскрывается и анализируется проба В; 8.Если в пробе В также обнаруживаются запрещенные средства, то спортсмен подвергается соответствующим санкциям; 9.Если же в пробе В не обнаруживают запрещенного препарата, то заключение по анализу биопробы А признается недостоверным и санкции к спортсмену не применяются.
8 Анкета. «Что такое допинг?» 1.Как вы думаете, что такое допинг? 2.Какие виды допинга вы знаете? 3.В каких видах спорта наиболее часто употребляют допинг? 4.Зачем спортсменам нужен допинг? 5.Каких спортсменов вы знаете, которые попались на допинг - контроль? 6.С какого уровня соревнований начинается допинг - контроль? 7.Как вы думаете, наши бурятские спортсмены употребляют ли допинг? 8. Как вы думаете, наши бичурские спортсмены употребляют ли допинг? 9. Как вы думаете, наши школьные спортсмены употребляют ли допинг? 10. Как влияет допинг на здоровье человека? 11.Что бы вы хотели знать о допинге?
9 Результаты исследования Я решил проанализировать, что знают учащиеся нашей школы о проблеме приема допинга. Было протестировано 32 ученика 9-11 классов. Также мною опрошены 14 членов секции по вольной борьбе и старшая группа секции бокса –28 человек, 4 выпускника нашей школы, которые являются чемпионами района, республики. Итого, в моем исследовании респондентами выступили 78 человек. Данные опроса дали следующие результаты 70% опрошенных знают, что такое допинг в спорте, но не знают, как влияет допинг на организм человека; 24% (в основном учащиеся 11-х классов) знают некоторые виды допинга и последствия их приема. 6% вообще не знакомы с понятием «допинг».
10 Сводная таблица результатов анкетирования членов секции бокса. Сводная таблица результатов анкетирования членов секции вольной борьбе.
11 Сводная таблица результатов анкетирования учащихся 9 – 11 классов. Сводная таблица результатов анкетирования выпускников Шибертуйской школы.
13 Многие юные спортсмены, стараясь достичь быстрых результатов не задумываясь, принимают лекарственные препараты, которые они считают очень легкими. Ведь средства массовой информации и многие Интернет сайты пестрят яркими плакатами, рекламирующими всевозможные анаболики и стероиды. Уровень информированности подростков – спортсменов о проблеме допинга в мире спорта оказалось на довольно низком уровне. Поэтому я считаю, что моя работа по исследованию проблемы приема допинга очень актуальна. Моя исследовательская работа поможет учащимся познакомиться с различными видами допинга, покажет как влияет применение допинга на здоровье спортсмена.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.