Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Неёлов
1 Введение Значение литературы в развитии общества и жизни человека. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
2 Какова особенность каждого вида искусства? зрительный образ мира живопись и графика вторая природа (материальная среда) архитектура драматическое действие театр пластика человеческого движения хореография зрительный подвижный образ кино образная видео- информация телевидение Учитель Сотниченко Марина Михайловна
3 Какова особенность каждого вида искусства? объёмный пластический образ скульптура звуковой образ музыка «ювелирные» возможности тела цирк достоверный момент действительности фотография предметы быта по законам красоты прикладное искусство украшение «второй природы» декоративное искусство Учитель Сотниченко Марина Михайловна
4 Всякое другое искусство более или менее стеснено и ограничено в своей творческой деятельности тем материалом, посредством которого она проявляется… Поэзия заключает в себе все элементы других искусств, как бы пользуется…всеми средствами, которые даны порознь каждому из прочих искусств. Поэзия (литература) есть высший род искусства. В.Г. Белинский Почему? Учитель Сотниченко Марина Михайловна
5 Значение литературы средство художественного освоения действительности с древнейших времён до наших дней; выражение мира чувств, переживаний и представлений людей. Каллиопаэпическая поэзия Эвтерпалирическая поэзия Мельпоменатрагедия Учитель Сотниченко Марина Михайловна
6 Специфика искусства слова, его образная, эстетическая и эмоциональная природа Художественный образ – иносказательная картина, раскрывающая одно явление через другое. Свойства ХО: самодвижение; многозначность; недосказанность (non finita); эмоциональность; Структура ХО тропгерой худ. произведение Учитель Сотниченко Марина Михайловна
7 Понятие об историко-литературном процессе Теоретические сведения. Понятие об историко-литературном процессе Исторически-закономерное движение национальной и мировой литературы, развивающейся в сложных связях и взаимодействиях. Смена творческих методов. эпохатворческий метод периодписатели, поэты, драматурги 1античностьмифологич. реализм античности 7в. до н.э.- 5 в. Гомер, Эсхил, Овидий, Гораций 2средние векасредневековый символизм 5 в. – 15 в. «Слово о полку Игореве», «Поучение Владимира Мономаха» 3Данте «Божественная комедия» 4Возрождениереализм Возрождения Ф. Петрарка, В. Шекспир, Ф. Рабле, Боккаччо Учитель Сотниченко Марина Михайловна
8 методпериодписатели, поэты, драматурги 5классицизм17-18 ввМольер, М. Ломоносов, Г. Державин, Д. Фонвизин Просвещение18 в.Гёте, Шиллер 6сентиментализм18 в.Н. Карамзин 7романтизмк. 18- нач. 19 в. Дж. Байрон, А. Мицкевич, В. Жуковский, Н. Рылеев, ранний А. Пушкин и М. Лермонтов 8реализм30-е гг 19 в.- 20 в. А. С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, А.Т. Твардовский Учитель Сотниченко Марина Михайловна
11 Общее понятие о мировом литературном процессе, место в нём русской литературы Литературный процесс - борьба художественных идей и форм, новых со старыми как исчерпанными литературным развитием. Национальное своеобразие литературы состоит в постоянных признаках содержания и формы, отличающих ее от других национальных литератур, в неизменных идеях, эмоциональном строе или моральных качествах, сопутствующих всем произведениям этой литературы. Лихачёв Д.С. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.