Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Янюшкин
3 «Художественная культура эпохи Возрождения» - «Художественная культура эпохи Возрождения» - составная часть программы «Мировая художественная культура». Курс интегративный, направленный на формирование понимания целостной картины мира учащимися и осознание собственного предназначения, на создание механизмов коммуникативного, межкультурного воздействия и воспитание художественного вкуса. составная часть программы «Мировая художественная культура». Курс интегративный, направленный на формирование понимания целостной картины мира учащимися и осознание собственного предназначения, на создание механизмов коммуникативного, межкультурного воздействия и воспитание художественного вкуса.
4 Цель курса. Помогать выпускнику основной школы формировать представление о мире через знакомство с выдающимися произведениями искусства эпохи Возрождения, развивать потребность к самостоятельной эстетической деятельности, ориентировать в выборе будущей профессии. Помогать выпускнику основной школы формировать представление о мире через знакомство с выдающимися произведениями искусства эпохи Возрождения, развивать потребность к самостоятельной эстетической деятельности, ориентировать в выборе будущей профессии.
5 Задачи курса: Задачи курса: 1. Организация восприятия учениками художественных произведений, в процессе которого произойдет обогащение духовными ценностями, развитие эстетического вкуса. 1. Организация восприятия учениками художественных произведений, в процессе которого произойдет обогащение духовными ценностями, развитие эстетического вкуса. 2. Формирование способности и умения устанавливать взаимосвязи между различными произведениями художественной культуры с целью создания общей картины мира в сознании учащихся. 2. Формирование способности и умения устанавливать взаимосвязи между различными произведениями художественной культуры с целью создания общей картины мира в сознании учащихся. 3. Формирование образного видения мира через создание образов стран. 3. Формирование образного видения мира через создание образов стран. 4. Развитие творческих способностей и побуждение учеников к самостоятельной эстетически-творческой деятельности. 4. Развитие творческих способностей и побуждение учеников к самостоятельной эстетически-творческой деятельности. 5. Формирование осознанного выбора учащимися образовательного профиля в 10 классе, оказание помощи в профессиональном самоопределении. 5. Формирование осознанного выбора учащимися образовательного профиля в 10 классе, оказание помощи в профессиональном самоопределении.
6 ИСКУССТВО ИСКУССТВО УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Учитель – посредник между искусством и учениками, «доверенное лицо» искусства на уроке. Он, вступив в диалог с миром искусства, оказывает воздействие на учеников, пробуждая у них желание самостоятельно войти в контакт с автором и его произведением. Искусство вызывает у ребят размышления над жизнью, смоделированной в произведении, и над своей личной и формирует потребность выражать свои впечатления, защищать и пропагандировать искусство, заниматься художественным творчеством.
7 Введение. 1 ч. Введение. 1 ч. Общее понятие о культуре Возрождения. Средневековье и Общее понятие о культуре Возрождения. Средневековье и Возрождение как противопоставление двух видов культур – церковной и светской. Гуманизм как определяющее мировоззрение в развитии художественной культуры Западной Европы. I. Культура итальянского Возрождения. 9 ч. 1. На заре Ренессанса. Раннее Возрождение. 4 ч. Общая характеристика эпохи раннего Возрождения в Италии. Общая характеристика эпохи раннего Возрождения в Италии. Возникновение городов. Интерес к античной культуре. Первые Возникновение городов. Интерес к античной культуре. Первые гуманисты: Франческа Петрарка, Джованни Боккаччо. Искусство раннего гуманисты: Франческа Петрарка, Джованни Боккаччо. Искусство раннего Возрождения: живопись Мазаччо, Филиппино Липпи; скульптура Возрождения: живопись Мазаччо, Филиппино Липпи; скульптура Донателло; архитектура Ф.Бруннелески. Донателло; архитектура Ф.Бруннелески. 2. Высокое Возрождение. 4 ч. Многогранность таланта Леонардо да Винчи. Поиски идеала в творчестве Многогранность таланта Леонардо да Винчи. Поиски идеала в творчестве Рафаэля. Скульптура как центр архитектурного пространства в творчестве Рафаэля. Скульптура как центр архитектурного пространства в творчестве Микеланджело. Высокий ренессанс в Венеции. Многообразие таланта Тициана Микеланджело. Высокий ренессанс в Венеции. Многообразие таланта Тициана Вечеллио Вечеллио 3. Музыка Возрождения. Мадригал в творчестве Палестрины. 1 ч. Содержание курса:
8 II.Английское возрождение. 4 ч. 1. Общая характеристика эпохи Возрождения Англии. Театр Возрождения. В.Шекспир и его пьесы. 3 ч. Возрождения. В.Шекспир и его пьесы. 3 ч. 2. Музыка английского Возрождения. Английская народная баллада. Верджинал – основной инструмент профессиональной баллада. Верджинал – основной инструмент профессиональной музыки. У.Берд – видный композитор-верджилист. 1 ч. музыки. У.Берд – видный композитор-верджилист. 1 ч. III. От Руси к России: искусство Предвозрождения. 3 ч. 1. Формирование единой художественной культуры. Житийная литература. Новаторский характер «Житие протопопа литература. Новаторский характер «Житие протопопа Аввакума». 1 ч. Аввакума». 1 ч. 2. Вершины русской национальной школы иконописи (А.Рублев, Дионисий с сыновьями). 1 ч. Дионисий с сыновьями). 1 ч. 3. Московский Кремль – великий памятник нашего Отечества. 1 ч. Всего 17 ч. Всего 17 ч.
9 Способы деятельности и формы работы: Способы деятельности и формы работы: 1) познавательная деятельность будет осуществляться через 1) познавательная деятельность будет осуществляться через наблюдение, диалог в форме беседы, дискуссию, диспут; наблюдение, диалог в форме беседы, дискуссию, диспут; 2) творческая – через мини-сочинения, рефераты, мини- 2) творческая – через мини-сочинения, рефераты, мини- исследования, проекты (выбор формы работы по желанию исследования, проекты (выбор формы работы по желанию учащихся); учащихся); 3) рефлективная – через отзывы, рецензии. 3) рефлективная – через отзывы, рецензии.
10 Основные умения и навыки: 1) уметь видеть прекрасное в окружающем мире; 2) уметь самостоятельно оценивать произведения искусства и формулировать свое оценочное суждение; 3) уметь пользоваться справочной и специальной литературой по искусству, анализировать и интерпретировать ее; 4) уметь исследовать, рецензировать, писать эссе, создавать проект;
11 Критерии оценки успеха: Критерии оценки успеха: накопление материалов для портфолио, положительные отзывы учителя и товарищей о работе по данному курсу. накопление материалов для портфолио, положительные отзывы учителя и товарищей о работе по данному курсу. Форма отчетности: Форма отчетности: проекты или мини-исследования проекты или мини-исследования (по выбору учащихся). (по выбору учащихся).
12 Библиографический указатель: Библиографический указатель: 1. Андреева М.А. Рассказы о трех искусствах. Жемчужины Возрождения. Л. Детская литература г. 2. Гузик М.А. Учебный путеводитель по МХК. М. Просвещение г. 3. Гусев Г. Странствия великой мечты. М. Молодая гвардия.1982 г. 4. Ивлев С.А. Мировая художественная культура. Культура Возрождения. ООО «Фирма МХК» г. 5. Коллинз С. Классическая музыка от и до. М. Гранд г. 6. Кошмина И.В. Программа и методические материалы по МХК. М. Владос г. 7. Лескова И.А. Искусство эпохи Ренессанса. Учитель г. 8. Газета «Искусство». Первое сентября г. 9. Компьютерный диск. Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. М. Интерсофт г. 10. Компьютерная программа МХК. 11. Видеофильм «Государственный Эрмитаж».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.