Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Нечаев
1 КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ «Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных и гуманитарных наук» Бишкек, апреля 2006г.
2 Конституция республики Казахстан Статья 30 «…Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом. Государство устанавливает общеобразовательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам»
3 В Казахстане работают: 163 высших учебных заведения, из них: 57 – государственных частных.
4 В республике установлены следующие виды высших учебных заведений: Университет Академия Институт Приравненные к вузам – консерватория, высшая школа, высшее училище.
5 К 2010 году Казахстан, возможно, будет готов присоединиться к так называемому Болонскому процессу, или Болонской декларации.
6 Почему это важно Расширение международного сотрудничества, активизация обмена студентами, развитие международных программ настоятельно требует снятия барьеров на пути мобильности казахстанского студенчества.
7 « Декларация о европейском пространстве для высшего образования» подписана 19 июня 1999 года в Болонье министрами образования 33 европейских стран. Ее программной задачей является «создание общеевропейского пространства высшего образования с целью повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентной способности европейского высшего образования». 19 сентября 2003 года к Болонской конвенции присоединилась Россия.
8 С подписанием декларации присоединившаяся страна обязана выполнить ключевые условия: ввести трехступенчатую систему образования (бакалавриат и магистратуру), докторантура (PhD) обеспечить организацию аккредитацию учебных заведений, ввести модульную технологию обучения с использованием зачетных единиц и учета часов изучаемых дисциплин, принятую в Европе.
9 Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана В КАЗАХСТАНЕ НАЧАТ И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПЕРЕХОД НА ТРЕХСТУПЕНЧАТОЕ ВЫСШЕЕ И ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: БАКАЛАВРИАТ, МАГИСТРАТУРУ ДОКТОРАНТУРУ НА СОИСКАНИЕ СТЕПЕНИ PhD.
10 Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана Для освоения бакалаврских программ необходимо набрать не менее 128 кредитов по трём циклам дисциплин: общеобразовательным, базовым и профилирующим.
11 Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана С гг. 36 государственных вузов из 170 находятся в эксперименте по кредитной технологии
12 Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана Система кредит-часов по типу европейской системы зачетных единиц трудоемкости. Кредитная система обучения имеет целью обеспечение международного признания национальных образовательных программ, создание условий для мобильности обучающихся и профессорско- преподавательского состава и повышения качества образования.
13 Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана В каждом цикле дисциплины делятся на обязательные, которые указаны в стандартах и на дисциплины по выбору вуза. Дисциплины специализации устанавливаются вузами самостоятельно в рамках компоненты по выбору в циклах базовых и профессиональных дисциплин.
14 Модульная технология обучения означает Отказ от предметного преподавания и введение целенаправленно расширенных образовательных программ, в которых дисциплинарные границы расширены и рассматриваются иначе, чем в традиционных формах. (Кредиты в данном случае - вспомогательный инструмент для решения такой задачи)
15 Модульное обучение и проблемы I.Переход на модульный принцип организации учебного процесса осложнен, так как противоречит стандартам, утвержденным в Казахстане. Стандарты составлены попредметно. Перекраивать необходимо последовательно, начиная с системы довузовского образования. Идет поиск путей решения.
16 Одно из решений: Завершается подготовка государственных общеобязательных стандартов специальностей бакалавриата и магистратуры, конкурс на разработку которых был объявлен Министерством образования и науки Республики Казахстан.
17 Модульное обучение и проблемы II.Cоциальная, кадровая. Переход на модульный принцип в нашей ситуации провоцирует вторую нестыковку: Штатное расписание университетов в настоящее время не соответствует новому содержанию образования. По подсчетам экспертов «возможно, что примерно на одну треть придется сокращать состав преподавателей».
18 Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана Продолжается подготовительная работа по переходу на 12-летнее образование. В эксперименте по переходу на 12-летнее образование задействованы 104 школы, из них 45 сельских и 59 городских. Разработаны требования к государственным общеобязательным стандартам среднего общего образования для 12-летней школы, которые будут ориентированы на результат и компетентностный подход в обучении.
19 Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана Выпускные школьные и вступительные экзамены в вузы, начиная с 2004 года, совмещены в Единое национальное тестирование (ЕНТ).
20 Образовательные сети Корпоративный фонд образовательный центр "Билим- Центральная Азия" Образовательный центр EdNET Фонд Евразия IREX ACCELS TEMPUS B&EE (Business and Economic Education) -- Carana (USAID) INTAS British Council Alliance Francaise Debate Programme (Soros Foundation spin-off) Critical Thinking through writing and reading (Soros Foundation spin-off, USAID) US Department of State
21 Казахстан и Болонский процесс: на пути реформирования не растерять и не потеряться
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.