Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Вострокопытов
1 Учение Конфуция о человеке
2 Об отце Конфуция, которого звали Шу- лиан-хе ( Shū Liáng-hé), летописи повествуют следующее: Хе служил в военной службе и отличался необыкновенным ростом, силою и удивительною храбростью, о которой рассказывают чудеса. Мать по имени Я Чжэн цзай ( Yán Zhēng-zài) из простого семейства Иен.
6 В 19 лет Конфуций женился на девушке из семьи Ци, жившей в царстве Сун. Через год у них родился сын. По случаю этого радостного события правитель Чжан-гун поздравил Конфуция, послав ему со слугой живого карпа. В знак признательности за оказанную правителем честь счастливый отец дал новорожденному имя Ли, что означает "карп", и впоследствии добавил прозвище Бо Юй,юй - рыба, бо – старший из братьев
7 Благодаря своим заслугам и плодотворной деятельности Конфуций сильно выделился из среды остальных чиновников княжества, и все сулило ему впереди самую блестящую будущность. Конфуций весь предался изучению священных книг древности и постановлений великих и мудрых древних правителей, в уста которых он впоследствии и стал вкладывать высказываемые им высокие нравственные идеи. Впоследствии он ставит таких мудрых правителей древности, как Яо, Шун, Юй и другие, в образец совершенных людей, как примеры нравственного совершенства и наилучшего управления.
8 Из княжества Иен он отправился в княжество Кин, где жил знаменитый музыкант Сианг. Там Конфуций хотел окончательно усовершенствоваться в музыке, на которую он смотрел как на один из драгоценнейших даров неба человеку, возвышающий и облагораживающий характер человека. Конфуций дорожил музыкой и ввел ее в свое преподавание как средство для смягчения народных нравов. Он даже, по словам летописцев, сочинил книгу о музыке, к сожалению, затерянную. Храм Конфуция, зал древних музыкальных инструментов
9 Есть сведения, что в 518 году до н э, когда Конфуцию было уже за тридцать, один из луских сановников перед смертью порекомендовал своим сыновьям поучиться у Конфуция правилам Ли - древнейшему своду норм и ритуальных церемониалов. Это уже означало признание. Вокруг него стали собираться молодые люди, видевшие в нем наставника. Он читал вместе с ними старинные рукописи, толковал тексты, объяснял обряды. Он делился с ними своими мыслями о золотом веке, который хотя и ушел давно в прошлое, но может быть воскрешен.
10 Мэн ЦзуЧжан Ян
11 Ситань – место преподавания Конфуция.
12 В конце концов ему не осталось ничего иного, как покинуть Лу. Постепенно Конфуцию пришлось убедиться в том, что князья меньше всего интересуются его наставлениями.
13 Старость и смерть Кун-цзы Могила Конфуция в г. Цюйфу
14 Внешний вид трех павильонов Конфуция
15 Каменная плита, на которой описаны биография и подвиги Конфуция
16 Артисты воспроизводят древнюю сцену жертвоприношения Конфуцию
17 Стена «Луби», где по преданию были спрятаны книги Конфуция и сохранены от сожжения цинским двором.
18 Конфуцианство это система которая занимается в основном этическими вопросами, определяет семейные ценности и правила управления государством Высшая цель жизни человека заключается в том, чтобы осознать и осуществить волю Бога, нравственные его законы, то есть проявлять подлинную сущность собственного "я". Истинный путь, или небесные законны бытия, которым мы должны следовать, находятся недалеко от нас.
20 В «Лун юе» написано (17,16) : «Учитель сказал: В древности люди имели три вида недостатков. Ныне же даже этих недостатков уже нет. В древности распущенные все же умели сдерживать себя. Ныне же распущенные ведут себя разнузданно. В древности сдержанные люди всегда вели себя достойно. Ныне же сдержанные люди прикрывают стыд гневом. В древности же глупцы творят обман».
21 Постичь дао- значит вступить на путь познания истины. Учитель сказал: «если на рассвете познаешь дао, то на закате солнца можешь умереть» («Лунь юй» 4,8)
22 Три категории людей Конфуций разделил людей на три категории: 1 Цзюнь цзы 2 Жэнь 3 Сяо жэнь Цзюнь цзы ( « благородный муж » ) занимает одно из центральных мест в учении Конфуция, ему отведена роль идеального человека, наглядного примера для подражания представителям двух других категорий. Термин « жень » ( « человек » ) пользовался для обозначения как человека вообще, так и обычных людей. « Сяо жэнь » (досл. « Маленький человек » )- термин далеко не однозначный, несущий в себе как этическую, так и социальную нагрузку.
23 Конфуций сказал: «Благородный муж думает о девяти вещах- о том, чтобы видеть ясно; о том, чтобы слушать четко; о том, чтобы его лицо было приветливым; о том, чтобы поступки его были почтительными; о том,чтобы его речь была искренней; о том,чтобы его действия были осторожными; о необходимости спрашивать других, когда появляются сомнения; о необходимости помнить, о последствиях своего гнева; о необходимости помнить, о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу».
24 «Благородный муж никого не возвышает за речи, но не отвергает и речей из-за того кто их говорит» «Благородного мужа печалит недостаток его способностей и не печалит отсутствие признания у других.»
25 В учении Конфуция есть еще она модель человека- сяо жэнь (досл. маленький человек). Некоторые исследователи трактуют этот термин, подчеркивая сугубо классовый характер- «простолюдин». Согласно «Лунь юю»(13,23;17,22): « Сяо жэнь не сдержан, заносчив, легко зазнается, он не способен …жить в согласии с другими людьми».
26 Учитель сказал («Лунь юй»17,25): «Трудно иметь дело только с женщинами и низкими людьми. Они с трудом поддаются воспитанию. Сблизишься с ними - перестают слушаться. Если же от них удаляешься, то неизбежно испытываешь с их стороны ненависть».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.