Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Капитонова
2 Виды родительских собраний -организационные или установочные -аналитические -итоговые -комбинированные -чрезвычайные -отчетные -информационно – просветительские -совместные(с учениками и родителями)
3 1. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. 2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет. 3. У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения. Принципы проведения родительского собрания
4 1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы. 2. Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов. 3. Главным методом проведения собрания является диалог. 4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за три дня до даты проведения собрания. Правила проведения собраний
5 - Использование цитат, эпиграфов; оформление доски. - Поприветствовать и поблагодарить родителей. - Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка). - Знакомство родителей с проблемой и регламентом. - По-особому (необычно) рассадить родителей. - Выставка творческих работ учащихся. - Реклама педагогической литературы. - Видеоролик о жизни класса или выступление детей. - Начать собрание с результатов анкетирования учащихся, родителей. - Отметить работу родительского комитета. - Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме собрания. - Выразить радость от общения с родителями и их детьми. Как начать собрание и расположить родителей к разговору
6 Педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю, каким быть ученику). Собрание-диспут. Деловая игра. Педагогический практикум. Родительские конференции по обмену опытом воспитания. Конференция отцов. Итоговые совместные собрания детей и родителей. Собрания-чаепития «за круглым столом». Посещение театра и обсуждение с детьми спектакля. Домашние посиделки. Презентация семейного воспитания. Родительские тренинги Дискуссии Круглые столы Устные журналы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги Ролевые игры Формы проведения собрания
7 1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин). 2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин). 3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя) оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин). 4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин). 5. Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных результатов. Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел. 6. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, для выяснения причин этих проблем и нахождения совместного решения. Примерная структура родительского собрания
8 1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на учителе. 2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов. 3. Взаимопонимание быстрее наладится, если учитель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера. 4. Важно спокойное дружеское вступительное слово учителя. 5. Нужно выяснить, что родители думают по поводу своего ребенка и как они его воспринимают. Учитель не сможет понять поведение детей прежде, чем он поймет отношение к нему родителей. 6. Если родители предлагают свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителям мнение учителя. 7. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность. 8. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию. 9. Постарайтесь «прочувствовать больные струнки» родителей и не задевать их. 10. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения. Как учителю организовать беседу с родителями
9 1. Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга. 2. Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга. 3. Использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-х классов. 4. Определить одну самую сложную проблему разговора и на ее обсуждении построить собрание. 5. Жестко определить регламент собрания. Беречь время родителей. 6. Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий или ситуаций и т. п.). 7. Придумать свои простые правила родительского собрания, довести их до сведения родителей. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не отмалчиваться; отвергая предложения, вносить встречные; молчать, когда кто-то говорит; называть друг друга по имени отчеству, а не «Катина мама...». 8. Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы. 9. Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей. 10. Желательно закончить собрание принятием конкретного решения. Некоторые секреты успешности родительского собрания
10 - Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. - Тема собрания разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей. - Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинговые упражнения, дискуссии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.