Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Чалова
1 Тема. Двоичное кодирование графической информации
2 Способы представления изображений Аналоговый (непрерывное изображение) Дискретный (цифровой) Дискретизация –это преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную, т.е разбиение непрерывного изображения на отдельные точки. При этом каждой точке присваивается код цвета.
3 Виды компьютерных изображений Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
4 Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель- наименьший элемент изображения на экране (точка) Пиксель- наименьший элемент изображения на экране (точка) Растр- прямоугольная сетка пикселей на экране Растр- прямоугольная сетка пикселей на экране Разрешающая способность экрана – размер сетки растра, задаваемого в виде M*N, где M- число точек по горизонтали, N- по вертикали (число строк) 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1366*768 Разрешающая способность экрана – размер сетки растра, задаваемого в виде M*N, где M- число точек по горизонтали, N- по вертикали (число строк) 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1366*768
5 Кодирование растровых изображений N=2 i, где N- количество цветов, i- глубина цвета (бит/пиксель) N=2 цвета (чёрно- белое изображение) i=1 бит/пиксель N=4 цвета i=2 бита/пиксель (т.е. для кодирования цвета одной точки достаточно 2 бита)
6 Глубина цветаКоличество цветов = = = = = = =
7 Качество изображения тем выше, Чем меньше размер точки, т.е чем больше разрешающая способность экрана Чем меньше размер точки, т.е чем больше разрешающая способность экрана Чем больше, т.е. чем большее Чем больше глубина цвета, т.е. чем большее количество бит используется для кодирования цвета точки
8 Видеокарта Видеока́рта (графическая плата, графический ускоритель, графическая карта, видеоадаптер) (англ. videocard) устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
9 Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют: встроенный графический микропроцессор, который может производить дополнительную обработку, разгружая от этих задач центральный процессор компьютера; видеопамять, предназначенную для хранения видеоинформации о состоянии каждого пикселя экрана. Видеопамять собственная оперативная память видеокарты (энергозависима).
10 Видеокарты, интегрированные в набор системной материнской платы, обычно не имеют собственной видеопамяти и используют для своих нужд часть оперативной памяти компьютера.
11 Расчёт объёма видеопамятиV=k*I где, к –количество точек, i- глубина цвета (бит/пиксель) Расчёт объёма видеопамятиV=k*I где, к –количество точек, i- глубина цвета (бит/пиксель)
12 Страница – раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана. В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.
13 Задача 1 РЕШЕНИЕ: Всего 1280 * 1024 = точек. Необходимый объем видеопамяти: 32 * = бит = байт = 5120 Кб = 5 Мб. Разрешение экрана 1280*1024 точек Глубина цвета 32 бита/пиксель Рассчитать объём видеопамяти 1 страницы.
14 Задача 2 Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея 800*600 пикселей? Решение: 24*800*600= бит-объём для хранения одной страницы *4= бит=5625 Кб=5,5Мб Ответ: 5,5 Mб.
15 Разрешение и минимальный объём видеопамяти РазрешениеКоличество цветов Объём видеопамяти, Мбайт 1024* * * * * * Объём видеопамяти: 128 Мб, 256 Мб, 512 Мб,1024 Мб.
16 Основная причина наращивания видеопамяти состоит в том, что на плате находится видеопроцессор, который по управляющим командам центрального процессора строит изображения различных объектов, в том числе и объёмных, а это требует много ресурсов для хранения промежуточных результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.