Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Южиков
1 Заикание
2 Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
3 В настоящее время заикание представляет собой одну из острых проблем логопедии. Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров : И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева, В.А. Гиляровского.
4 До настоящего времени нет единого взгляда на этиологию заикания. В то же время все исследователи сходятся во мнении, что при появлении заикания имеет значение ряд факторов.
5 Причины заикания: 1 Определённый возраст ребёнка. 2 Состояние центральной нервной системы. 3 Индивидуальные особенности протекания речевого онтогенеза. 4 Особенности формирования функциональной асимметрии мозга.
6 5 Наличие психической травматизации. 6 Генетический фактор. 7 Половой деформизм.
7 Можно перечислить ещё целый ряд факторов, которые могут предшествовать появлению заикания: Соматическая ослабленность, Неправильные формы воспитания, Аномальные черты характера, Неблагоприятная социальная среда и т.д.
8 При заикании, как правило, отсутствует специфическая одиночная причина, вызывающая данную речевую патологию, поскольку для этого необходимо сочетание ряда факторов. Итак, рассмотрим каждый из этих факторов отдельно.
9 Определённый возраст ребёнка По данным многочисленных наблюдений, в подавляющем числе случаев первые признаки появляются в возрасте 2-6 лет. Имеются лишь единичные случаи, когда заикание появлялось после 7 лет. Наиболее часто заикание появляется в период формирования развёрнутой фразовой речи.
10 Состояние центральной нервной системы Нередко у заикающихся отмечается органическое поражение мозга резидуального характера, а у части детей не обнаруживается. В то же время поведение детей характеризуется, как повышенная впечатлительность, тревожность, низкий уровень адаптации к новым условиям, что свидетельствует о функциональных отклонениях в состоянии центральной нервной системы.
11 Индивидуальные особенности протекания речевого онтогенеза. Большое значение в появлении заикания может изменить темп речевого развития. Появление развёрнутой фразовой речи к 1,6-1,8 года жизни делает формирующуюся функциональную систему речи более ранимой. В этот период речевого развития имеет большое значение поведение взрослых, окружающих ребёнка.Фиксация внимания ребёнка на итерациях может провоцировать появление заикания.
12 Особенности формирования функциональной асимметрии мозга. Электрофизиологические исследования свидетельствуют о том, что у заикающихся нарушается ведущая роль левого полушария в организации устной речи. Ослабление гармонического взаимодействия между симметричными структурами мозга у заикающихся делает такую ЦНС особо ранимой, что, в первую очередь, отражается на их речевой функции.
13 Наличие психической травматизации. Многочисленные авторы связывают появление заикания с перенесённой психической травмой. В большинстве случаев психическая травма является пусковым моментом в возникновении заикания. Именно вскоре после перенесения острой психической травмы или на фоне хронических конфликтных ситуаций у многих детей появляются запинки судорожного характера.
14 Генетический фактор Комплексное исследование патогенетических механизмов и этиологии синдрома заикания, проведённое под руководством Шкловского В.М., показало, что предпосылками возникновения этой речевой патологии является наследственная дефицитарность вегетативной нервной системы и дисфункция гипоталамо- стволовых отделов мозга, которая развивается вследствие осложнений при родах. Известно, что генетическая наследственность той или иной патологии проявляется, как правило, только при наличии дополнительной вредности.
15 Половой деформизм. У мальчиков заикание встречается в среднем в 4 раза чаще, чем у девочек. Предполагается, что у девочек в более сжатые сроки формируются моторные функции: они начинают раньше мальчиков ходить, говорить, тонкая моторика пальцев рук и речевые артикуляции у них также формируются быстрее. Возможно, в связи с эти речедвигательные механизмы у девочек более устойчивы к экзогенным вредоносным влияниям.
16 Разумеется, перечисленные этиологические факторы не исчерпывают всех причин, с которыми может быть связано появление заикания. Однако, здесь выделены те факторы, которые играют прямую или косвенную роль в возникновении заикания по данным современных многочисленных исследований.
17 ЛИТЕРАТУРА:
18 ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Причины развития заикания»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.