Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Финажин
1 Серебряный век русской поэзии.
2 Повторение. Древнерусская литература. Древнерусская литература. Литература 18 века (классицизм, сентиментализм). Литература 18 века (классицизм, сентиментализм). Литература 19 века (романтизм, реализм). Литература 19 века (романтизм, реализм).
3 М.Горький писал А.П.Чехову: «Знаете, что вы делаете? Убиваете реализм…. Дальше вас никто не может идти по сей стезе, никто не может писать так просто о таких простых вещах, как Вы это умеете».
4 Николай Бердяев о времени. «В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувства заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни». «В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувства заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни».
5 Хронология. Эпоха безвременья – е годы 19 века. Эпоха безвременья – е годы 19 века. Серебряный век Серебряный век 1917год 20 века – идеалогизация всей жизни. 1917год 20 века – идеалогизация всей жизни.
6 Серебряный век Условное обозначение культурной эпохи в истории России рубежа 19 – 20 вв. и вошедшая в критику и науку с конца 1950-х – начала 1960-х гг. Выражение «Серебряный век» восходит к античной традиции (деление истории человечества на золотой, серебряный, медный и железный века в поэме древнегреческого поэта Гесиода «Труды и дни», а также в поэме римского поэта Овидия «Метаморфозы»). В России из этой четырехступенчатой формулы с начала 19 в. в широкое употребление вошло выражение «Золотой век», а затем, в качестве оппозиции, для обозначения современной пишущим эпохи «Железный век» (Е. А. Баратынский). В конце 19 – начале 20 века формула «Серебряный век» в статьях В. С. Соловьева («Импрессионизм мысли», 1897) и В. В. Розанова («Ив. С. Тургенев. К 20-летию его смерти», 1903) была впервые в русской критике применена к тем, кто пришел в литературу после пушкинского времени.
7 Новое в поэзии рубежа веков. От поэтизации природы к поэтизации города От поэтизации природы к поэтизации города От социальных мотивов к мотивам творческого самоопределения и самоутверждения; От социальных мотивов к мотивам творческого самоопределения и самоутверждения; От исторической конкретики к вечным темам жизни и смерти, любви, мук творчества; От исторической конкретики к вечным темам жизни и смерти, любви, мук творчества; Активизация ролевой лирики, театрализация Активизация ролевой лирики, театрализация
8 Основные направления Символизм Символизм Акмеизм Акмеизм Футуризм Футуризм
9 Символизм СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
10 Основоположники символизма: В. Брюсов, А.Блок, А.Белый
11 Акмеизм АКМЕИЗМ (от греч. akme высшая степень чего- либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека. АКМЕИЗМ (от греч. akme высшая степень чего- либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.
12 Поэты акмеисты: С.Городецкий, Н.Гумилёв и А.Ахматова, В Кузьмин, О.Мандельштам
13 Футуризм ФУТУРИЗМ (от лат. futurum будущее), авангардистское направление в европейском искусстве х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»). ФУТУРИЗМ (от лат. futurum будущее), авангардистское направление в европейском искусстве х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).
14 Футуризм в живописи
15 Основоположники футуризма: В.Маяковский, В.Хлебников, И.Северянин
16 Домашнее задание Размышление: «В чём по-вашему уникальность поэзии серебряного века»? Размышление: «В чём по-вашему уникальность поэзии серебряного века»?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.