Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Дударенко
1 Философия XX ст. Миссия нашего времени заключается как раз в том, чтобы направить культуру, искусство, этику, на служение жизни. Хосе Ортега-и-Гасет
2 Современную философию, как и всю духовную культуру, оценивать и классифицировать трудно. Процессы должны отстояться. Основная черта развития философии ХХ ст. – плюрализм школ, направлений ; появление новых нестандартных идей и концепций. Причина этому демократизация общественной жизни, воля является катализатором творчества, а творчество – это всегда разнообразие.
3 Особенности философии ХХ ст. Вышла далеко за пределы академаудиторий Ей свойственное колоссальное разнообразие, пестрость, насыщенность разновидностями и вариантами Получила распространение через издание, публичные лекции, симпозиумы, семинары, и тому подобное Радикальная переоценка идей, представлений, ценностей; тенденция минимализма Появилась в своих основных проявлениях неоклассической Язык философии стал понятным для каждого человека, была обращена к массе Для философиии ХХ ст. не существует запрещенных тем Актуализация предыдущей философии Концентрация на идеях ХХ ст.
4 Основные направления Сциентизм - мировоззрение, которое положительно оценивает социальные следствия НТР, считает главной задачей философии- обслуживание бурного развития науки. Наиболее известные школы: - позитивизм - неопозитивизм
5 Иррационализм - негативная реакция на НТР, осознание неравномерности технического и духовного прогресса; констатация духовного кризиса, пессимистические прогнозы будущего. В центре - человек утерян и "запущен" в современном мире. Основные школы: - Психоанализ - Неофрейдизм - Философия жизни - Экзистенциализм
6 Не занимают таких крайних позиций и не составляются в эту схему: - Феноменология - Прагматизм Теистические концепции: неотомизм и персонализм
7 Позитивизм - Философское направление, основанное на принципе, что положительное сознание достигается лишь конкретными науками, а философия как наука не имеет права на существование.
8 Возникает в 30- те годы ХIХ ст., имеет три основные исторические формы: Классический позитивизм (Огюст Конт, Е. Литтре) Махизм и емпириокритизм (Ернст Мах, Р.Авенариус) Неопозитивизм (Бертран Рассел, Л. Витгенштейн) Также известны такие течения как логический позитивизм (М.Шлик, Р.Капнап), лингвистический позитивизм (Дж.Мур) и постпозитивизм или аналитическая философия - Т.Кун, Лакатос.
9 Большинство вещей и вопросов, выраженных по поводу философских проблем бессмыслица, - утверждал Л.Витгенштейн. – Бильшиство пропозиций и вопросов философии появляется из-за того, что мы не понимаем логику нашего языка" Модель мира в философии неопозитивизма Онтология Комуникация Гносеология Мир Язык Знания
10 Экзистенциализм – философия существования – иррационалистичний направление в современной философии. Основатель – М.Хайдеггер, рассматривал человека не извне, не как объект наблюдения и изучения, а из середины ее феноменального мира. Что отличает философию экзистенциализма? Поворот к человеку (изучение конкретного единичного человека) Трактовки воли (выплывает из понимания сути человеческого бытия) Иррационализм (иррациональные способы постигания действительности)
11 Философия экзистенциализма действительно поставила человека лицом к самым важным вопросам жизни, сделав внутренний мир человека единственным исходным пунктом для понимания всех аспектов жизни. Поэтому и не удивительно, что идеи данной философии вдохновляли многих людей в годы Второй Мировой войны. Х.Ортега-и-Гасет
12 Философия жизни - Иррационалистичная философская школа, в центре которой понятие жизнь, как целостная реальность, не тождественная ни духу, ни материи. В. Дильтей Ортега-и-Гассет Хосе, Георг Зиммель Анри Бергсон: Творческая эволюция, Восприятие изменчивости Фридрих Ницше: По ту сторону добра и зла, Так говорил Заратустра
13 Психоанализ - Психологическая и философская концепция, которая считает основой бытия человека полет несознательного. Основатель – Зигмунд Фрейд (фрейдизм -> неофрейдизм) В конце 30-х годов возник неофрейдизм, представители которого (Е.Фромм, К.Хорни и др.) попробовали отойти от биологизмума Фрейда и создать социологическую и культурологическую доктрину
14 Изучая разного вида неврозы, З. Фрейд пришел к заключению, что они обусловлены действием довольно мощного пласта людской психики, мощного, однако невидимого, скрытого; этот пласт психики он назвал несознательным. "несознательное" и является основным понятием фрейдизма, является объектом глубоко психологического и социально- философского исследования. Влияние фрейдизма на общественную мысль в 30- те годы ХХ ст. было огромным; учение Фрейда содействовало развертыванию так называемой "сексуальной революции. Самым важным же становится то, что оно уже неопровержимо доказывало: человека и его поведение нельзя свести к умственным расчетам, что в целом человек возникает значительно более сложно, чем это казалось классической культуре. Зігмунд Фрейд ( )
15 Феноменология связана с именем Едмунда Гуссерля, который считает предметом философии царство чистых истин, априорных смыслов. Прагматизм - американская философия "действия", которая сводит суть понятий, идей, теорий к практическим операциям подчинения Н.Ч.Пирс, В. Джеймс, Джон Дьюи Неотомизм - современный этап в развитии томизма - учение Фомы Аквинского; получил официальное признание Ватикана.
16 Едмунд Гуссерль ( ) Е.Гуссерль подчеркивал, что мы всегда имеем дело с феноменом, то есть с тем, что нам предоставлено, что перед нами появилось
17 Персонализм – направление теистики в современной философии, которое признает личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью. Представители: Н.А.Бердяев, Л.Шестов, Б.Боун. П.Рикер и др.
18 В основе мировоззрения – плюрализм – признание множественности мнения, воли, личностей. Личность рассматривается как основное проявление бытия. Источники личности все же кориняться в едином начале – боге.
19 Николай Бердяев ( ) М.О. Бердяев в категоричной форме декларировал то, что лишь личность может нам объяснить, что есть человек, а не наоборот. Особенно же есть абсолютная, то есть божественная духовная единица, а потому она в исходном своем качестве возникает как абсолютная свобода, то есть свобода прочь от всего, в том числе и от Бога, потому что и в отношении к Богу личность имеет возможность определиться сама.
20 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.