Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Рявкина
1 Исследовательская работа «Компьютер и здоровье школьников» Выполнила: ученица 7а класса МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 1» Никишова Елена Сергеевна Руководитель: учитель биологии Никишова Татьяна Владимировна
2 Актуальность проблемы Сегодня персональный компьютер Сегодня персональный компьютер превратился в непременный атрибут нашей работы и жизни. С появлением сети Интернет он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения и отдыха. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. В настоящее время в литературе В настоящее время в литературе имеются противоречивые мнения о том, имеются противоречивые мнения о том, оказывает ли вредное влияние оказывает ли вредное влияние на организм работа на компьютере, на организм работа на компьютере, или эти влияния сводятся к минимуму. или эти влияния сводятся к минимуму. Поэтому изучение компьютерного Поэтому изучение компьютерного воздействия на организм школьников воздействия на организм школьников представляется мне актуальным представляется мне актуальным
3 Цель работы: изучение действия персонального компьютера на организм школьника. Цель работы: изучение действия персонального компьютера на организм школьника. Гипотеза: если если определить роль и время использования ПК школьниками; определить роль и время использования ПК школьниками; изучить влияние компьютера на физиологические функции учащихся; изучить влияние компьютера на физиологические функции учащихся; знать и применять профилактические меры при работе на ПК, знать и применять профилактические меры при работе на ПК, то возможно минимальное негативное воздействие компьютера на организм школьника.
4 Задачи исследования: 1. Изучить заболевания, возникающие при нарушении норм работы на ПК; 2.Проверить знания учащихся кл. о нормах работы с ПК; 3.Выявить реальное время, проводимое учащимися за ПК; 4.Разработать рекомендации для учащихся, родителей и педагогов, с целью сохранения здоровья при работе на компьютере.
5 Методы исследования Анализ литературных источников по проблеме «Компьютер и здоровье». Анализ литературных источников по проблеме «Компьютер и здоровье». Беседа с медицинским работником школы по изучению распространения заболеваний среди школьников. Беседа с медицинским работником школы по изучению распространения заболеваний среди школьников. Разработка анкеты «Компьютер для школьника» с целью изучения влияния ПК на здоровье. Разработка анкеты «Компьютер для школьника» с целью изучения влияния ПК на здоровье. Социологический опрос учащихся 6-11 классов (67 человек) по разработанной анкете. Социологический опрос учащихся 6-11 классов (67 человек) по разработанной анкете. Анализ результатов исследования и их систематизация. Выбор формы представления результатов исследования (круговая и столбчатая диаграммы, таблицы). Анализ результатов исследования и их систематизация. Выбор формы представления результатов исследования (круговая и столбчатая диаграммы, таблицы). Моделирование способов решения проблемы: Моделирование способов решения проблемы: - разработка памяток для пользователя ПК на основе полученных теоретических и практических сведений. - разработка памяток для пользователя ПК на основе полученных теоретических и практических сведений.
6 Негативное влияние компьютера зрение зрение Компьютерный зрительный синдром – CVS; Компьютерный зрительный синдром – CVS; Астенопия; Астенопия; Прогрессирование близорукости Прогрессирование близорукости стеснённая поза стеснённая поза Туннельный синдром (синдром запястного канала); Туннельный синдром (синдром запястного канала); Остеохондроз; Остеохондроз; Грыжа межпозвонкового диска Грыжа межпозвонкового диска психическая нагрузка психическая нагрузка Интернет-зависимость; Интернет-зависимость; Компьютерная игромания Компьютерная игромания излучение излучение
7 Результаты исследования Распространенность заболеваний среди учащихся школы (2007 г., данные медицинского осмотра) (2007 г., данные медицинского осмотра) 1 место – нарушение зрения (14,8%) 2 место – заболевания желудочно- кишечного тракта (8,3%) 3 место – заболевания дыхательной системы (6,6%) 4 место – заболевания сердечно- сосудистой системы (5,8%) 5 место – заболевания опорно- двигательной системы (5,6%) 6 место – заболевания нервной системы (4,3%)
8 Время, проводимое за ПК в день, в % Время, проводимое за ПК в день, в % Менее 2 часов – 70,5 % От 2 до 4 часов – 24,1% Более 4 часов – 5,4 %
9 Время, проводимое в сети Интернет, в % Время, проводимое в сети Интернет, в % до 2 часов в неделю - 46,3% от 2 до 5 часов в неделю - 27,2% до 2 часов в день - 22,8% от 2 до 5 часов в день - 3,7 %
10 Непрерывная продолжительность работы на ПК УчащиесяПродолжительность, в минутах 1-го класса х классов х классов х классов х классовна первом часу занятий – 30, на втором - 20
11 Общая продолжительность работы на ПК в течение дня Возраст, летВремя, мин
12 Соблюдение учащимися правил профилактики при работе на ПК Вид мероприя тия Интервал, минут минут 30 минут 60 минут Более 60 минут Не выполн яют Перерывы5,9 %19,6 %22,4 %14,3 %37,8 % Упражнения для глаз 1,5 %11,2 %4,4 % 78,5 %
13 Заключение Здоровье - величайшая человеческая ценность. Хорошее здоровье - основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций Здоровье - величайшая человеческая ценность. Хорошее здоровье - основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник? Только при разумной организации труда и эффективной профилактической работе человеку удастся оградить себя от негативных последствий влияния компьютера.
14 Меры профилактики, снижающие действие негативных для здоровья факторов 1. Пользоваться жидкокристаллическим монитором; 2. При приобретении монитора обращать внимание на наличие гигиенического сертификата; 3. Располагать системный блок и монитор как можно дальше от пользователя; 4. Располагать монитор в углу, так, что бы излучение поглощалось стенами; 5. Не оставлять компьютер включенным в течение длительного времени без надобности; 6. Разместить монитор так, что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше; 7. Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства; 8. Стул должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ноги пользователя могут прочно стоять на полу; 9. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края; 10. По возможности сократить время работы за компьютером и делать перерывы в работе каждые 10 – 20 минут; 11. Выполнять комплекс упражнений для глаз и общую лечебную гимнастику; 12. Как можно чаще делать влажную уборку помещения и проветривать его; 13. Единственным средством профилактики Интернет-зависимости и игромании является самоконтроль и саморегуляция. 14. Немаловажное значение профилактики переутомления имеет режим труда и отдыха.
15 КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ Руки вперед. На счет 12 ладони вниз. На счет 3 4 ладони вверх. Повторить 4 5 раз. Расслабиться.
16 КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ Руки согнуть перед грудью. На счет 12 пружинящие рывки назад согнутыми руками. На счет 34 то же, прямыми. Повторить 4 6 раз. Расслабить плечи Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 68 раз. Расслабить плечи
17 Информационные ресурсы: Безруких М.М. Компьютер и здоровье ребенка М.: Вентана-Графф, Вентана-Графф, Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с компьютерными видеодисплейными терминалами М.: Медицина, Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с компьютерными видеодисплейными терминалами М.: Медицина, Примаков А.О. Здоровье компьютера и его владельца II Интернет- Лоцман, С. 9. Примаков А.О. Здоровье компьютера и его владельца II Интернет- Лоцман, С. 9. Санитарные правила и нормы. Утверждено постановлением Госкомсанэпиднадзора России от Санитарные правила и нормы. Утверждено постановлением Госкомсанэпиднадзора России от Степанова М.И. Ребенок и компьютер глазами медика Биология в школе – 7. – С Степанова М.И. Ребенок и компьютер глазами медика Биология в школе – 7. – С Чернозубов И.Е. Компьютер и дети: пособие для родителей М.: Компания АЛЕС, – 96 с. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети: пособие для родителей М.: Компания АЛЕС, – 96 с. Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.