Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Вергизова
1 Опыт апробации механизма введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы (миссия заместителя директора по НМР ) Составитель: «Муниципальное общеобразовательное учреждение Тальменская средняя общеобразовательная школа 6 Тальменского района Алтайского края» Е.А.Шапкина, заместитель директора по НМР
2 Кто в школе отвечает за данное нововведение и кто участвует в этой работе? Субъекты разработки и реализации данного нововведения Учреждения дополнительного образования (ДЮСШ, школа искусств) Совет Школы Кафедра начальных классов Администрация школы Методический Совет
3 Администрация школы Директор школы Зам.директора по НМР Зам.директора по УВР Зам. директора по ВР Участие в разработке нормативно-правовой базы(Приказ «Об утверждении плана- графика подготовки ТСОШ 6 к внедрению ФГОС начального общего образования на 2010 год », Приказ об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС второго поколения, Приказ о доплате за участие в апробации ФГОС) Проведение Педсоветов, совещаний Методического совета, Проведение совещаний при зам. директора по изучению документов Министерства образования и науки Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Планирование повышения квалификации педагогов(Проведение семинаров- практикумов по проектированию программ, организация участия педагогов в форумах по вопросам введения ФГОС) Размещение информации по ФГОС на школьном сайте
4 Приказ 21/ 5 от «Об утверждении плана- графика подготовки ТСОШ 6 к внедрению ФГОС начального общего образования на 2010 год» На основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 833 от года ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить план- график подготовки ТСОШ 6 к внедрению Федерального Государственного Образовательного Стандарта (Приложение 1) 2.Создать рабочую группу по выполнению плана – графика по подготовке ТСОШ 6 к внедрению ФГОС в следующем составе: - председатель рабочей группы - Шапкина Е.А. заместитель директора по НМР -члены рабочей группы: Рудакова Л.А, учитель физики, химии руководитель кафедры естественно – математического цикла; Егорова М.И, учитель русского языка и литературы, руководитель кафедры гуманитарного цикла; Северова Н.А., учитель начальных классов, руководитель кафедры начальных классов; Посысаева Е.В.- учитель начальных классов, руководитель МО классных руководителей; Звягинцева С.Б.- учитель начальных классов 1 «Б» класса, (в котором будет вводиться апробация ФГОС второго поколения с года) ; Волжина Н.В. учитель – логопед, руководитель МО узких специалистов. 3. Волжину Н.В., члена рабочей группы, назначить ответственным за мониторинг выполнения мероприятий, определенных планом – графиком работы. 4. Провести совещание при директоре: Об исполнении приказа 21/5 от г года. 5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5 Положение рабочей группе по введению новых ФГОС общего образования I. Общие положения Рабочая группа по введению новых ФГОС общего образования создана на период введения новых ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением. Состав Рабочей группы определяется из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора. II. Задачи Рабочей группы Основными задачами Рабочей группы являются: - формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения; - выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения; - информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения; - экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения; - экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения; - утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения; - утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;
6 Муниципальное общеобразовательное учреждение Тальменская средняя общеобразовательная школа 6 Тальменского района Алтайского края» ПРИКАЗ от 2011г. О доплате за участие в эксперименте На основании Положения о порядке распределения стимулирующей части ФОТ работникам, пп и 4. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Произвести единовременные стимулирующие выплаты за выполнение больших объемов работ и творческую инициативу следующим педагогам: 2.Шапкиной Е.А., заместителю директора по НМР, за участие в разработке проектов по внедрению ФГОС в начальной школе в размере … рублей; Звягинцевой С.Б., учителю 1Б класса, участнику апробации внедрения федеральных государственных стандартов в начальной школе в размере … рублей; Северовой Н.А., руководителю школьной кафедры начальных классов, за участие в разработке проектов по внедрению ФГОС в начальной школе в размере … рублей Директор школы: Н.Л. Алексеева Согласовано: Председатель профкома: И.Ю.Арбацких
7 Межокружной педсовет «Информатизация – приоритетное направление развития системы образования РФ» ноябрь 2010 Внедрение ИКТ – приоритетное направление развития системы образования (Е.А.Шапкина) Развитие системы собственной оценки качества образования на уровне ОУ (Н.А.Юхневич) Первые шаги по апробации ФГОС второго поколения в 1 Б (С.Б.Звягинцева) Проект программы формирования универсальных учебных действий (Н.А.Северова) Проект программы управления качеством образования на уровне класса (Е.В. Посысаева) Реализация школьной программы «Одаренные дети» (И.Ю.Арбацких) Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы (Мизанова Л.В., Анисимовская СОШ) Здоровье сбережение через применение нетрадиционных форм уроков (Бычихина Г.Н., Анисимовская СОШ)
8 Совещания и семинары Изучение документов Минобразования (проекты ФГОС НОО, ООО, СОО) Изучение документов Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи ( ПЛАН подготовки общеобразовательных учреждений Алтайского края к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ о подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты Программа опытно-экспериментальной работы по апробации механизма введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в практику начальной школы ) Семинар «Концепция духовно-нравственного развития школьников как основа проектирования системы воспитания в школе» Семинар «Системно - деятельностный подход в обучении» Семинар «Формирование универсальных учебных действий как способ достижения требований ФГОС»
9 Возможные вопросы на Методическом совете О готовности школы к ведению ФГОС второго поколения О занятости учащихся внеурочной деятельностью при введении ФГОС Анализ соответствия учебных программ 1 класса требованиям ФГОС к результатам обучения в начальной школе Анализ соответствия УМК требованиям ФГОС к результатам освоения образовательных программ в начальной школе Результаты мониторинга продвижения учащихся 1Б класса за период обучения (итоги пробных комплексных работ).
10 Результаты деятельности творческих групп педагогов школы Проект программы духовно-нравственного развития школьников Проект программы формирования универсальных учебных действий Проект программы управления качеством образования на уровне класса Проект программы создания развивающей информационной среды
11 Предлагаем познакомиться с опытом апробации введения ФГОС в ТСОШ 6 Семинар 1 (февраль 2011) Приглашаются: учителя будущих 1 классов, заместители директоров по УВР. Программа семинара «От требований к сформированности универсальных учебных действий к изменениям рабочих программ» Содержание: Об изменениях в положении о СОКО Базисный образовательный план и расписание занятий Итоговые комплексные работы Анализ рабочих программ по УМК «Школа России» Программа создания развивающей информационной среды
12 Примечание: данный семинар будет проходить на базе ТСОШ 6 дважды по группам Семинар 2 (март 2011) Приглашаются учителя будущих 1 классов Программа семинара «Реализация программы формирования универсальных учебных действий через урок» Содержание: Демонстрация урока в 1 Б классе с последующим самоанализом Круглый стол «Реализация программы формирования универсальных учебных действий через урок»
13 Семинар 3 (апрель 2011) Приглашаются: учителя будущих 1 классов, заместители директоров по ВР. Программа семинара «Организация внеурочной деятельности учащихся при введении ФГОС» Содержание: Программа духовно-нравственного развития младших школьников Программа управления качеством образования на уровне класса Методическая выставка из опыта школы по введению ФГОС О реализации договорных отношений между родителем учителем и администрацией.(Выступление родителей учащихся)
14 Спасибо за внимание! Подробно с содержанием опыта апробации механизма введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы можно познакомиться на сайте нашей школы на странице «Предлагаю коллегам».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.