Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Гнатова
1 Выполнила: Ахметова Акжан ученица 8-а класса Руководитель: Рындина Валентина Михайловна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» г.Омска
2 Современная молодёжная мода стала глубже опираться на прошлые традиции моды, в том числе и на русский народный костюм и позаимствовала от него некоторые оттенки, присущие нашей нынешней молодёжи. Ведь только исторический, народный костюм может передать дух того времени, ту эпоху, придать современной одежде национальный колорит и приумножить творчество модельера. Стремление показать элементы русского костюма в современной одежде, и определило тему моей работы.
3 Научиться проектировать молодёжный комплект с использованием элементов русского народного костюма.
4 1.1.Изучить историю русского народного костюма. 5. Развить потребность в изучении культурного наследия нашей Родины. 6. Отчёт о работе представить в виде презентации. 2.Проследить связь между русским народным и современным костюмом. 3.Разработать молодёжные комплекты на основе русского народного костюма. 4.Выявить соответствие созданного комплекта современным направлениям моды.
5 рубаха штаны слева – чембары, справа - порты Мужской русский народный костюм
6 сарафан пояс передник головной убор понёва рубаха
7 Туникообразная – в виде холста, перегнутого на плечах, с вырезным воротом и вшитыми рукавами и бочками (поликами). Схема рубахи с прямыми поликами Схема рубахи с косыми поликами
8 Сарафан сшит с широкими лямками с округлым и прямоугольным вырезом горловины. Украшались золотым галуном и кружевом, с серебряными и позолоченными пуговицами, узорным шнуром.
9 Бывают глухие и распашные. Понёвы носили только замужние женщины. Понёва глухаяПонёва глухая Понёва распашная тульскийтульский народный костюм с понёвой
10 перевязка коруна кокошник
11 выкройки одежды Развёртка рубахи Развёртка сарафана передник Развёртка передника Понёва глухая
12 В ХV-ХVII вв. народную одежду шили из домотканого холста или сукна и привозных хлопчатобумажных тканей. Миткаль, окрашенный в красный цвет, получил название кумач, окрашенный в кубовую, «рудо- жёлтую» или другую краску – киндяк, а узорчатый киндяк – выбойка. Широкое распространение имело неокрашенное сукно – сермяга. Узорные ткани вырабатывались из окрашенной пряжи. Широкое применение в русской деревне, особенно для повседневной одежды, имело пестрять – узорная льняная или пеньковая ткань. Из белого цвета шили рубахи и передники, из синего цвета – сарафаны, кафтаны и понёвы. Любимым цветом праздничной одежды был красный.
13 МОДА * Моду считают капризной и взбалмошной, но её поступки и правила имеют свою логику. * Насколько уместно мы одеты, настолько грамотны в этом плане, настолько точно понимаем и чувствуем ситуацию, в которой находимся. И это суждение уже не настолько о нашем костюме, сколько о нас самих. * Каждая новая мода даёт возможность человеку как бы испытать себя: оказаться на авансцене, на виду у всех. * Хорошо одетым можно считать человека, который считается с собой и с другими…Современная
14 Молодёжный ансамбль строится на основе контрастов, сочетания элементов, которые во «взрослой» моде считаются несочетаемыми или признаются только в авангардной одежде. «Многоступенчатый» ансамбль одежды – многослойный – обыгрывается сочетание различных уровней длины. Деловой ансамбль - в котором и одежда, и обувь, и головной убор, и сумка носят подчёркнуто корректированный характер, все предметы ансамбля отвечают требованиям моды. Праздничный, нарядный ансамбль – комплект одежды, обуви, украшений и других дополнений, которые позволяют человеку создать художественный образ, соответствующий этой ситуации.
16 Моделирование лифа
17 Сколько моделей создано художниками по народным мотивам! Казалось бы, все характерные особенности фольклорного стиля давно использовали: вышивка, крой, цветовые сочетания, кружево, рисунки на ткани. Каждое изменение моды заставляет видеть и трактовать их по-новому, всякий раз выбирают то, что наиболее точно совпадает с новыми идеями. И сегодня художники используют в своих моделях элементы народного костюма. Это, прежде всего – свободный плоскостной крой, помогающий добиться объемной формы, максимально удобную и выразительную по силуэту. Другой характерный прием – многослойность. Количество и характер фольклорных деталей зависит от назначения модели. В вечерних платьях, в одежде для отдыха их больше, они ярче, крупнее, острее по форме. В повседневных моделях все это используется более тактично. Как прослеживается русский стиль в современной одежде?
18 Модель 1 Девиз : « На пороге зимы ». Девиз : « На пороге зимы ». Куртка - душегрея приталенного силуэта с застежкой спереди на пуговицах, рукава втачные, прямого покроя, плечевой пояс на естественном месте. Воротник - стойка и низ изделия подбиты мехом. Также в комплекте идёт муфта и повязка на голову, сделанные из меха россомахи. Дополняют костюм твидовые бриджи до колена песочного цвета. С общим ансамблем гармонируют элегантные красные сапожки.
19 МОДЕЛЬ 2 Девиз: «Капелька лета». Девиз: «Капелька лета». Летний сарафан из хлопчатобумажного трикотажа на тонких бретельках полуприлегающего силуэта, слегка расширен книзу. Линия талии завышена, под грудью - вставка (резинка) с атласным бантиком. Подол оформлен подзором и вышивкой в русском стиле. Сарафан можно носить с разными аксессуарами: бусами, серьгами и сумочками. Сверху в прохладный вечер можно накинуть на плечи легкую шерстяную шаль, палантин или жакет.
20 Модель 3 Девиз: «Метелица». Шубка дубленая (стар. зипун) приталенного силуэта, отрезная по линии бедер, расклешенная книзу. Рукава втачные, книзу расклешенные. Воротник, низ рукавов и шубки, а также борта оторочены мехом. Шапка, как и варежки, связана из шерсти красного цвета, дополнена мехом. Завершают ансамбль красные сапоги и кожаная сумочка в тон шубке.
21 Модель 4 Девиз: «Россиянка» Комплект 3х-предметный, состоящий из блузки, жилета и юбки в русском стиле. Блузка из белого батиста выполнена по типу крестьянской рубахи - прямого силуэта, рубашечного покроя рукавов, стянутых у кистей резинкой, создавая эффект волана. Воротник - стойка (красного цвета в тон жилета), застежка на планке. Особый шарм придает блузке вышивка на рукавах. Жилет из тонкой шерсти - приталенный, на супатной застежке, ярким пятном оттеняет белоснежность блузки. Юбка шерстяная, прямого силуэта, состоящая из двух полотнищ темного цвета. Нарядность и самобытность придает юбке орнаментальная вышивка по линии бедер, низу юбки и фартука контрастного цвета, пришитого к вышивке.
22 Модель 5 Девиз: «Чаровница». Комплект 2х-предметный из облегченного льна (можно носить раздельно). Блузка выполнена из трикотажного полотна (лен с вискозой). Силуэт – прямой, по низу проходит широкая трикотажная резинка, вырез круглый, застежка спереди на пуговицах. Рукава – короткие, собранные узкой тесьмой в форме фонарика. Стан перевит декоративной тесьмой крест – накрест, завязывающейся на бантик, что придает силуэту необычную воздушную форму. Юбка из льняной орнаментальной ткани, слегка расклешенная книзу. Верхняя часть юбки обработана узким контрастным поясом, по линии низа – подзор из трикотажного кружева ( в тон блузке). Дополнение к наряду – туфли на заплетенных ремешках.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.