Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Горетов
1 МОУ «СОШ С.Н ОВОЧЕРНИГОВКА » Урок экологии в 7 классе. Учитель экологии Парамоненкова Е.Г. 2010г
2 Цели урока. Образовательные: Повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии, как форме эволюционных приспособлений организмов к различным условиям окружающей среды Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и их жилищам. продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха Развивающие: организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать, использовать с целью создания прогноза, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы; продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять тезисы, пользоваться предметным языком. Тип урока : урок усвоения новых знаний. Методы и приёмы: составление списка известной информации: рассказ - предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки методы активного чтения: маркировка с использованием значков, ведение различных записей, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы заполнение кластеров, таблиц, установление причинно - следственных связей между блоками информации, дисскусия, написание творческих работ, исследование.
3 Ключевой вопрос: Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель Работа со словарем - - Слово дом произошло от латинского слова домус, что означает жилище, хозяйство. - Жилище сооружение, место, в котором живут люди или животные.сооружениелюдиживотные Какую функцию выполняют жилища? - Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.снаотдыха Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища - беда, Но людям без дома – совсем никуда! О йкология часть зоологии, обнимающая собой сведения касательно жилищ животных, т. е. нор, гнезд, логовищ и т. п.
4 Маркировочная таблица Знаю - VХочу узнать - ?Узнал новое - + Работа в группах: «Узнай, чьи постройки?» Соедините линией: название животного и его жилище. ласточкараковина дятелхатка мышьнорка коровадерево бобрмуравейник хомякулей тюленьозеро волкнора моллюскгнездо черепахадупло муравейскворечник летучая мышьнора скворецлежбище аскаридапанцирь пчелапещера карасьберлога ленивецорганизм человека медведьсарай
5 Жилище НОРАБЕРЛОГАГНЕЗДОПЕЩЕРАЛОГОВОХАТКАУЛЕЙЛЕЖБИЩЕ Виды жилищ животных
6 Типы жилищ животных ПОСТОЯННЫЕ ВРЕМЕННЫЕ, УБЕЖИЩА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА, ЖИВОТНОГО СРЕДА ОБИТАНИЯ СОЗДАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА
7 Вывод : Независимо от типов и видов жилищ животных, они выполняют функции - укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.сна отдыха Возвращаемся к ключевому вопросу: Так почему же природа является гениальным конструктором, инженером и великим строителем?
8 Рефлексия. Закончите предложения: Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал открытие для себя)... Я думаю, что... (Над чем вы задумались?) Для меня этот учебный материал важен потому что... Домашнее задание Составить более полную структурно-логическую схему (кластеры), подготовить устный развёрнутый ответ. Продумайте и предложите небольшую исследовательскую работу (Составить план эксперимента).
9 Итоги урока: (на фоне показа презентации) Помните, творения природы так удивительно хрупки, и оттого, насколько разумно и бережно мы будем сегодня к ним относиться, зависит не только развитие мысли человека, но и самой жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.