Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Зюряева
1 LOGO Add your company slogan Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач МБОУ СОШ 11 Учитель начальных классов Мазилина Е.В.
2 Использование моделирования имеет два аспекта. Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и во- вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение. Л.М. Фридман.
3 формирование общего умения решать задачи прием моделирования знаково-символических универсальных учебных действий Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
4 Универсальные учебные действия Декодирование Кодирование Умение строить строитьсхемы,модели схемычертежипланы
5 Предварительный анализ текста задачи Перевод текста на знаково – символический язык Построение модели Работа с моделью Соотнесение результатов с реальностью (с текстом задачи) ЭтапыучебногомоделированияЭтапыучебногомоделирования
6 Содержание этапов моделирования Работа над словами,терминами, Работа над словами,терминами,перефразирование, постановка вопросов, выделение смысловых опорных пунктов опорных пунктов абстрактность, лаконичность, абстрактность, лаконичность, обобщение, автономность, структурность, последовательность представления элементов обобщение, автономность, структурность, последовательность представления элементов Соотнесение данных на модели с её описанием в тексте Подготовительный этап Требования достраивание модели; видоизменение схемы Предварительный анализ текста задачи Построение модели. Работа с моделью Соотнесение результатов с реальностью Перевод текста на знаково- символический язык
7 Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё. НАЧАЛЬНОЕКОНЕЧНОЕПРОМЕЖУТОЧНОЕ СОСТОЯНИЕОБЪЕКТА КАТЕГОРИИ ТРАНСФОРМАЦИИ Это изменения в объектах, которые происходят при переходе их от одного состояния к другому.
8 Обозначение ДАННЫХ для анализа и решения задач ОБЪЕКТЫ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ ОБЪЕКТОВ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА: ЗАДАННЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН ОБЪЕКТА: 4 :6 +
9 Было 6 шаров, из них 4 шара улетело. Сколько шаров осталось? Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состояниями объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта. Определить: числовое значение величины конечного состояния объекта
10 В первой игре было выиграно 6 мячей, во второй было проиграно 4 мяча. Что произошло в результате игры? Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного). Определить: значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.
11 LOGO Add your company slogan Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, ХАРАКТЕР И ВЕЛИЧИНА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ. Использование одних и тех же знаково – символических средств при построении модели для задачи с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих её компонентов и нахождению путей решения.
13 Используемые источники: 1. А. Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя 2.Изображдение Л.М.Фридмана
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.