Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Чарошников
2 План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
3 1) Виды социологического исследования ;
4 Социологическое исследование Социологическое исследование - способ получения знаний о социальном мире, основанный на строгом сборе фактов и их логическом объяснении.
5 Виды социологического исследования: Разведывательное исследование – простой вид конкретно-социологического анализа. Используется в качестве предварительного этапа глубоких и масштабных исследований. Описательное исследование – более сложный вид социологического анализа. Цель - получение эмпирических сведений, дающих целостное представление об изучаемом явлении. Аналитическое исследование – самый углубленный вид социологического анализа, ставящий своей целью выяснение причин, которые лежат в его основе.
6 2) Программа и этапы исследования
7 Программа социологического исследования включает: Методологическую часть (формулировка проблемы, цель, задачи, объект и предмет исследования, гипотеза); Методическая часть ( характеристика используемых методов сбора первичной информации, логические схемы её обработки);
8 Этапы социологического исследования: 1)Подготовка исследования; 2)Сбор первичной социологической информации; 3)Подготовка собранной информации к обработке и её обработка;
9 3) Методы сбора социологической информации.
10 Методы социологических исследованийМетоды социологических исследований - способы построения и обоснования социологического знания.
11 Методы социологических исследований включают: - методы сбора информации: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент и др.; - методы обработки и анализа данных; - методы построения теории: дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный и др
12 Метод опроса Источником первичной информации служит человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений; Виды опроса: анкетирование и интервью; Позволяет в максимально короткие сроки опрашивать большие совокупности людей.
13 Метод наблюдения Позволяет непосредственно воспринимать поведение людей в конкретных условиях; Позволяет широко охватить событие, описать взаимодействие участников.
14 Социологический эксперимент Требует тщательной подготовки; Позволяет получить уникальную информацию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.