Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Ушаков
1 Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова» Тульской обл.
3 Война-это самое страшное и тяжёлое из возможных испытаний. Что представляет война с точки зрения Толстого? Он отвечает совершенно четко, что война « противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война не должна быть способом разрешения споров между государствами, по мнению писателя. Войны оцениваются и изображаются писателем по- разному. Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война не должна быть способом разрешения споров между государствами, по мнению писателя. Войны оцениваются и изображаются писателем по- разному. 1.Захватнические и потому не имеющие оправдания «войны царей» 1.Захватнические и потому не имеющие оправдания «войны царей» 2. Освободительные, полные истинного героизма «войны народов» 2. Освободительные, полные истинного героизма «войны народов» Война гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл её и цели были непонятны и чужды русскому народу.
4 1.Каждая из частей романа начинается Обозначением точных дат. Почему? 1.Каждая из частей романа начинается Обозначением точных дат. Почему? 2. Как расширяется место действия? Какие новые герои входят в роман? 2. Как расширяется место действия? Какие новые герои входят в роман? 3. Каковы были цели войны и как смотрели на неё участники? (гл.2) 4. С какой целью Кутузов назначил смотр в Браунау? Каким мы видим Кутузова в этой сцене?
5 1. Перед нами исторический роман. А этот жанр требует предельной достоверности, потому так много в тексте дат, они помогают ориентироваться во времени. 2. Повествование переносится в Австрию, появляется много новых героев: Александр1, император Франц, Наполеон, Кутузов, Мак, Багратион и др. 3. Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать политике Наполеона. В сцене « Смотр в Браунау» идёт смотр людям и снаряжению. Назначая смотр, Кутузов хотел убедить союзников в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. 4. Кутузов. * старческий облик; * знание старых сослуживцев; * умение просто разговаривать с ними; * понимание солдатских нужд; * любовь к русскому солдату; * отрицательное отношение к войне и стремление удержать армию от сражений
6 1. Утром перед боем (гл.4, ч.2) 2. Разговор французов и русских во время перемирия (гл.15, ч.2) 3. Ростов в первом бою (гл.8, ч.2) 4. Плотина Аугеста в мирное и военное время (ч.3, гл.18)
7 Н. Ростов ещё не успел стать военным. Молодой человек впервые принимает участие в войне. Как он её воспринимает- это и является выражением естественных человеческих взглядов. Поэтому-то и характерно, что большая часть сцен, иллюстрирующих мысль Толстого о жестокости, бесчеловечности и бессмысленности войны, связана с Ростовым.
8 Багратион ведет солдат а атаку. Шенграбенский бой. 1. Общая картина поля боя 2. Кто-либо из героев наблюдает позиции «сверху» (Андрей Болконский) 3. Герой оказывается в гуще событий, наблюдает за сражением «изнутри»
10 1. По чьей инициативе было предпринято сражение? Зачем? 2.Кто настоящий герой сражения? Как показана солдатская масса? 3. В чём разница между поведением Долохова и Тимохина с солдатами? 4. Сравните поведение Жеркова и Тушина в бою. 5. В чём причина успеха русских в сражении?
11 1. Андрей Болконский. С какими мыслями он шёл на войну? 2. Как ведёт себя Болконский на поле битвы? 3. Как смотрит на подвиг князь Андрей после участия в сражении? Изменились ли его взгляды? 4. Каково толстовское понимание героизма?
13 1. Что вы узнали о предыстории сражения, о той обстановке, которая сложилась перед боем? 2.О чём мечтают русский император, князь Болконский, Николай Ростов накануне сражения? Сбылись ли их мечты? 3. Расскажите о поведении Н. Ростова и А.Болконского в сражении. (гл.13, 17, 18; гл , 16, 19). 4. Почему сражение было проиграно?
14 1. Прочитайте эпизод «Князь Андрей на Праценской горе» 2. Каким мы видим кн.Андрея в этом эпизоде? 3. Каким он теперь видит Наполеона? 4. Что означает небо Аустерлица в духовных исканиях А.Болконского?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.