Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Башуткина
1 Выполнил: студент 3 курса группы ФК-091 Юшин Андрей Валерьевич Проверила: Светличная С.В. Министерство образования и науки РФ Волжский гуманитарный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» Экономический факультет Кафедра «Финансы и кредит» ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ)» на тему: «Методы управления» Волжский 2011
2 – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией. Понятие «метод менеджмента» включает в себя понятие «метод» (от греч. methodos), означающее, во-первых, способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь, а во-вторых, способ действовать, поступать каким- нибудь образом, и понятие «менеджмент». Методы занимают в менеджменте особое место, поскольку с их помощью возможно достичь желаемой цели. При этом одна и та же цель может быть достигнута с помощью различных методов, и, наоборот, несколько целей могут быть достигнуты с помощью одного метода. Следовательно, в любой организации должна существовать система методов, получившая название «метод», «методический аппарат» или «методический инструментарий» – все они равнозначны и используются в одном и том же смысле. Методы управления
3 По содержанию методов управления: социально- психологические; правовые; организационно- распорядительные; экономические. По мотивации воздействия: материальная мотивация; моральная мотивация; принудительная (властная) мотивация По объекту управления: управление производством; управление людьми; управление организацией; управление внешними связями. По сфере применения: общие, применяемые по всей системе управления; локальные, применяемые к отдельным частям системы управления По организационной форме: единоличные (индивидуальные); коллективные; коллегиальные Классификация методов управления
4 представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Экономические методы управления планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда
5 представляют собой совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно- распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия. – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов. представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности. Социологические исследования свидетельствуют, что успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний и на 85% ̶ от умения работать с людьми. Организационно-распорядительные методы управления Правовые методы управления Социально-психологические методы управления
6 Зная особенности поведения, характер каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Каждой группе свойственен свой психологический климат. Поэтому существенное условие образования и развития трудовых коллективов соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и морально-психологической обстановки в коллективе производительность труда может увеличиться примерно в 1,5 раза (а может в несколько раз уменьшиться). Как показывает практика, формирование здорового морально- психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма активно происходит при формировании рыночных отношений. Так, 91 % опрошенных считают, что среди членов трудовых коллективов стала складываться атмосфера взаимной требовательности и ответственности, изменилось (в лучшую сторону) отношение к труду и распределению оплаты; 82% опрошенных работников массовых профессий «болеют» за успехи своих коллег.
7 Признаки классификации методов Функции управления: планирование; организация; координирование; контроль; мотивация Содержание управления: деятельность; люди; внешние связи; изменения организации Процесс решения: Диагностика проблемы; оценка ресурсов и ограничений; выявление альтернатив; оценка и выбор альтернативы; установление обратной связи; реализация решений Функциональные подсистемы: производство; персонал; инновации; маркетинг; финансы; капитал Проблема: название; описание; проблемы-аналоги Ситуация: внутренние факторы; внешние факторы; критерии Методы решения: по содержанию; по этапам; по времени Выбор методов управления
8 Для реализации функций управления, осуществления процесса принятия решения, управления подсистемами организации требуется множество методов управления. Их необходимо не только классифицировать, но и структурировать по проблеме решения, условиям и факторам, сопутствующим решению. Для этого в организации должна накапливаться компьютерная база данных методов управления. Особенно целесообразно создавать компьютерную базу данных методов управления в высших образовательных учреждениях, в которых имеются для этого наиболее благоприятные условия: компьютерные локальные и Интернет- сети, наличие специальных структурных подразделений, кафедр. Эта целесообразность обусловливается тем, что вузовская наука является интегратором идей для практики. Множественность методов управления в то же время осложняет задачу выбора того из них, который окажется наиболее эффективным при решении конкретной управленческой задачи в организации.
9 Для этого каждая организация, создавая фонд методов, должна ориентироваться исключительно на решение управленческих проблем, свойственных данной организации. Принципы формирования фонда методов довольно сложны и требуют для своей реализации выполнения следующих условий: научно обоснованный подход к выявлению проблем («дерево целей», приоритеты, граф проблем и др.); полнота описания проблемы (сущность, содержание, структура, причины, границы и уровни проявления, сила воздействия и др.); структурирование по типам проблем, приоритетности, степени формализуемости, функциональности, видам управленческой деятельности и т. д.; обеспечение полноты представления возможных методов решения каждой проблемы; информационное обеспечение (объем и состав информации по решаемой проблеме, время и средства (ресурсы)). Несмотря на указанные сложности, практика менеджмента в высшем профессиональном образовании имеет примеры реализации указанного алгоритма решения задачи выбора эффективных методов управления.
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.