Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Сыропоршнев
1 Учебники (рекомендованные)Учебники (допущенные) Приказ
2 Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С и др.
3 Под редакцией Н. В. Макаровой Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень Данный учебник является частью учебно- методического комплекта по информатике для 5-11-х классов. Он ориентирован на обучение старшеклассников информатике и информационным технологиям на базовом уровне в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Рассматриваются базовые понятия информатики. Предлагается теоретический материал по изучению информационно-коммуникационных технологий работы в компьютерной сети, информационной технологии представления и обработки данных, информационной технологии разработки проекта. Этот материал дополняется практикумами для углубленного изучения информационной технологии: поиск в Интернете, создание презентаций в среде Microsoft PowerPoint, автоматизированная обработка данных в среде Microsoft Excel. Приведен практический материал по технологии разработки учебного проекта. Учебник предназначен для школьников и учителей информатики в общеобразовательных и специализированных школах. Может использоваться как на уроках, так и для самостоятельной работы.
4 Под редакцией Н. В. Макаровой Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень Данный учебник является частью учебно- методического комплекта по информатике для х классов. Он ориентирован на обучение старшеклассников информатике и информационным технологиям на базовом уровне в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Приводится теоретический материал по основам социальной информатики, по информационным системам и технологиям. Большое внимание уделяется практикуму по углубленному изучению информационной технологии подготовки текстовых документов в среде Microsoft Word и информационной технологии работы с базами данных в среде Access. Последний раздел посвящен подготовке к выпускным экзаменам. Учебник предназначен для школьников и учителей информатики в общеобразовательных и специализированных школах. Может использоваться как на уроках, так и для самостоятельной работы.
5 Под редакцией Н. В. Макаровой Информатика и ИКТ. Практикум по программированию классы. Базовый уровень Практикум по программированию на языке Visual Basic является частью учебно-методического комплекта по базовому курсу "Информатика и ИКТ". Его цель - познакомить учащихся с основами объектно-ориентированного программирования в среде Visual Basic. Освоение инструментария среды происходит в процессе решения задач. Приводится большой комплекс прикладных задач с примерами программ. Изучаются технологии создания интерфейсов средствами визуального проектирования и применения основных алгоритмических конструкций. Предлагаемые программы снабжены подробными комментариями. Практикум рекомендуется использовать для работы в классе, а также при организации дополнительных, факультативных занятий и элективных курсов. Также его можно использовать в качестве самоучителя.
6 Данная книга является частью комплекта новых методических пособий для учителя по основному и базовому курсу информатики для 8-11 классов. В комплекте отражена методика проведения уроков информатики в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом (ГОС) по дисциплине "Информатика и ИКТ", который регламентирует обучение дисциплине с 8-го по 11-й классы. Данное методическое пособие дополняет две другие части комплекта методических пособий: "Программное обеспечение информационных технологий" и "Техническое обеспечение информационных технологий". Содержательная линия "Информационная картина мира" дисциплины "Информатика и ИКТ" является нетрадиционной темой и отражает ее теоретический аспект на основе системного подхода к анализу информации окружающей действительности. Все уроки этой части носят теоретический характер. Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов. Под редакцией Н. В. Макаровой Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира
7 Данное методическое пособие является частью учебно-методического комплекта для 5-11-х классов. В комплекте отражена методика проведения уроков информатики в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом (ГОС) по дисциплине "Информатика и ИКТ", который регламентирует обучение дисциплине с 8-го по 11-й классы. Данное методическое пособие дополняет две другие части комплекта методических пособий: "Информационная картина мира" и "Техническое обеспечение информационных технологий". Содержательная линия "Программное обеспечение информационных технологий" дисциплины "Информатика и ИКТ" посвящена методике изучения традиционной темы - информационной технологии работы в различных программных средах. В разделах 1-6 вводятся основные понятия и формируются пользовательские навыки работы в системной среде Windows и прикладных программных средах общего назначения: графическом редакторе, текстовом и табличном процессорах, системе управления базой данных. Освоение информационной технологии происходит в процессе решения конкретных задач. Три раздела (7-9) пособия посвящены методике обучения основам алгоритмизации и программирования в различных средах. Приводятся примеры программ на школьном алгоритмическом языке, Pascal, Visual Basic. Подробно излагается методика программирования в среде ЛогоМиры. Большая часть уроков проводится в компьютерном классе. Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов. Под редакцией Н. В. Макаровой Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий
8 Данная книга является частью комплекта новых методических пособий для учителя по основному и базовому курсу информатики для 8-11 классов. В комплекте отражена методика проведения уроков информатики в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом (ГОС) по дисциплине "Информатика и ИКТ", который регламентирует обучение дисциплине с 8-го по 11-й классы. Данное методическое пособие дополняет две другие части комплекта методических пособий: "Информационная картина мира" и "Программное обеспечение информационных технологий". Содержательная линия "Техническое обеспечение информационных технологий" дисциплины "Информатика и ИКТ" посвящена методике изучения традиционной темы - аппаратному обеспечению компьютера и компьютерных сетей. Здесь вводятся основные понятия и формируется общее представление о назначении и принципах работы устройств, о классификации компьютеров. Рассматриваются вопросы кодирования информации в компьютере. Приводится методика изучения логических основ компьютера. Большая часть уроков носит теоретический характер. Исключение составляют темы, связанные с работой в Интернет. Предназначено для учителей информатики, методистов, студентов и аспирантов педагогических вузов. Под редакцией Н. В. Макаровой Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий
9 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ
10 Учебник ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях курса "Информатика и ИКТ" на базовом уровне. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ. В учебнике рассматриваются архитектура компьютера и методы защиты информации, системный подход к моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебник мультисистемный, так как практические работы могут выполняться в операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу "Информатика и ИКТ". Н. Д. Угринович Н. Д. Угринович Информатика и ИКТ. Базовый уровень.
11 Н. Д. Угринович Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 11 класс Учебник по курсу "Информатика и ИКТ. Профильный уровень«. Ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях курса "Информатика и ИКТ" на профильном уровне. Учебник соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ. В учебнике рассматриваются технологии создания и обработки информации, системный подход к моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД, коммуникационные технологии, проблемы информационного общества. Учебник мультисистемный, так как практические работы могут выполняться в операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу "Информатика и ИКТ".
12 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др
13 Учебник предназначен для изучения курса информатики в 10,11 классе общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7-9 классах базовый курс информатики. Особое внимание авторы уделяют следующим темам: системология, социальная информатика и информационные ресурсы. Отдельным разделом в учебнике представлен компьютерный практикум. В результате выполнения работ первоначальные навыки должны перейти на уровень, близкий к профессиональному. Информатика. Автор: И. Семакин, Е. Хеннер
14 Учебник предназначен для изучения профильного курса информатики в классах общеобразовательных учреждений на базовом уровне. Содержание учебника опирается на изученный в 8-9 классах базовый курс информатики. Основные понятия: информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии. Рассматриваются компьютерные технологии реализации информационных процессов, работы с информационными системами и моделями. Уделяется внимание актуальным проблемам социальной информатики. В УМК для классов входит также практикум. И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер Информатика и ИКТ класс
15 Методическое пособие к учебникам И. Г. Семакина и др. «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов входит в комплект (учебникзадачникметодичка) для преподавания курса информатики в основной школе. В пособии раскрывается концептуальное содержание курса основной школы, демонстрируется целостность курса, логичность его структуры. Большое внимание уделяется также истории школьной информатики, эволюции концепций предмета и общим методическим рекомендациям. Приведены поурочные планы, система проверочных тестов, рекомендации по решению задач. Семакин И. Г. Семакин Информатика. Преподавание базового курса в средней школе
16 Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии
19 Новые учебники «Информатика и ИКТ, 10. Базовый и профильный курсы» и «Информатика и ИКТ, 11. Базовый и профильный курсы», созданные авторскими коллективами под руководством А.Г. Гейна, призваны обеспечить преподавание информатики в условиях внедрения профильного обучения в заключительном звене школьного образования. В соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования по информатике данный курс состоит из базовой и профильной частей. В учебнике для 10 класса основное внимание на базовом уровне преподавания информатики уделяется расширенному освоению информационных технологий для применения их к решению разнообразных жизненных задач. Это делает предлагаемый курс привлекательным для всех учащихся независимо от того, выбрали они гуманитарное или естественнонаучное направление своего обучения. Материал, предназначенный для изучения на профильном уровне, содержит более глубокое изложение основ теоретической информатики, в том числе ее различных математических аспектов, таких, как конечные автоматы, машина Тьюринга, элементы математической логики, вычислительные методы и т.д. Значительное место в учебнике уделено информационному моделированию различных процессов и явлений. Применяемые для этого программные средства весьма разнообразны - это и табличный процессор EXCEL, и языки программирования, с помощью которых создаются алгоритмы, реализующие динамические модели и СУБД Access, применяемая для построения фактографических моделей, в частности простейших экспертных систем. Учебники содержат развернутую систему вопросов и заданий, среди которых немало задач, имеющих характер проблемных ситуаций, например: на основе компьютерной модели составить прогноз предстоящих событий, исследовать какой-либо процесс, протекающий в реальном времени, и т.п. Навыки в использовании информационных технологий для решения различных исследовательских и практических задач учащиеся получают при проведении лабораторных работ в компьютерном классе. В учебниках приведено подробное описание лабораторного практикума, включающего работы по всем разделам курса, как в базовой, так и в профильной части Информатика и ИКТ. Учебник. Базовый и профильный уровни. Гейн Александр Георгиевич, Ливчак А.Б., Сенокосов Александр Иванович
20 Книга для учителя, сопровождающая каждый из учебников, содержит краткое изложение авторской концепции курса информатики, программу курса (включающую почасовое тематическое планирование), изложение общих методических установок авторов учебника, дополнительные дидактические материалы (для устного опроса учащихся, самостоятельных и контрольных работ), методические рекомендации по изучению теоретического материала учебника и решению задач, сценарии проведения лабораторных работ, советы по организации дополнительной работы с учащимися по информатике. Информатика и ИКТ. Книга для учителя. 10 класс
21 Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ
22 Учебник входит в комплект по курсу «Информатика и ИКТ» для 89 классов. В соответствии с содержанием образовательного стандарта в учебнике излагаются современные представления об основных понятиях предмета «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» и о возможностях персонального компьютера, научить использовать который в учебной и практической деятельности является целью курса. В прилагаемом CD-диске размещены материалы отдельных тем курса, рабочие материалы для выполнения упражнений и заданий, презентации тем. Учебник допущен Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников. Быкадоров Ю. А. Информатика и ИКТ. 8 класс: Настоящий учебник завершает курс "Информатика и ИКТ" для 8-9 классов. Программирование изучается на основе языка сценариев JavaScript (создаются программы для рисования с помощью исполнителя "Фломастер", обработки чисел, построения графиков функций и др.). Изучаются также темы "Моделирование" (в том числе с использованием электронных таблиц Excel), "Базы данных" на основе пакета Works и мультимедийные технологии (обработки звука и видеоизображений, создания компьютерных презентаций и др.). В прилагаемом CD-диске размещены материалы отдельных тем курса, а также материалы для выполнения заданий и упражнений. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников.
23 Ю. А. Быкадоров. Информатика и ИКТ Расширенный пользовательский курс знакомит учеников 7-9 классов с основным набором прикладного программного обеспечения: графическим и текстовым редакторами, электронной таблицей, базой данных и информационно-поисковой системой. Этот необходимый минимум составляет то, что называется компьютерной грамотностью. В учебнике изложены основы алгоритмического мышления, обучающие школьников языку и логике современного мира компьютерной техники и робототехнических систем, знание которых позволит им в дальнейшем легко адаптироваться в современном мире. Основы математического и компьютерного моделирования, изложенные в учебнике, дают представление о самых распространенных методах научного исследования и технического проектирования. В разделе «Основы работы вычислительной техники» рассказывается об основе основ современной компьютерной техники - принципах работы центрального процессора. Там, где это необходимо, темы учебника поддержаны наглядным, доступным в использовании программным обеспечением, существенно облегчающим изучение материала. Учебник в соответствии с программой рассчитан на то, что половина всей учебной нагрузки отводится на практические работы. Содержание учебников «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования по информатике и ИКТ. Чтобы поддержать, углубить и расширить естественный интерес учащихся к информатике, авторы учебников построили изложение материала на основе разработанной ими системы упражнений и заданий практической направленности, которые естественно возникают в процессе использования компьютера в задачах обработки информации. Материал учебников строится по принципу «от задачи», который реализует постановку практической задачи в качестве приема создания проблемной ситуации. Необходимость в реализации принципа индивидуализации обучения явилась результатом обобщения опыта работы учителей информатики. Фронтальные методы работы на уроках информатики по освоению ИКТ всегда натыкаются на разность в темпах исполнения и наличие ошибок при проведении школьниками операций с компьютером. Кроме того, реальная разница в уровнях предшествующей подготовки учащихся может привести к ослаблению интереса к предмету у наиболее подготовленных. В то же время хорошо себя зарекомендовали индивидуальные методы на уроках информатики в форме лабораторных работ, когда учащиеся пользуются разработанным руководством по проведению операций, а учитель выступает в роли постановщика задач и консультанта. Упражнения в учебниках снабжены подробным описанием хода их выполнения, включая описания порядка действий пользователя. Кроме того, учебники снабжены широким набором разнообразных заданий, которые могут выполнять наиболее продвинутые учащиеся. Для таких учеников учебники станут задачником и справочником по типовым операциям обработки информации. Многочисленные задания в учебниках могут быть так же предметом изучения на уроках, добавленных для изучения информатики за счет школьного компонента. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации.
24 Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов СМ. под ред. Кузнецова А.А.
25 М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов Информатика и ИКТ класс. Профильный уровень. В 2 частях. Часть 2 (+ CD-ROM) Основу учебника составляют следующие содержательные линии: мировоззренческая, логико-алгоритмическая, информационно- технологическая и моделирующая, которые направлены на формирование основ научного мировоззрения, общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, подготовку школьников к последующей профессиональной деятельности, овладение информационными и телекоммуникационными технологиями. К учебнику прилагается компакт-диск, который содержит тесты, упражнения, видеоуроки и дополнительный справочный материал по некоторым темам. Учебник содержит весь необходимый теоретический материал для получения сертификата ECDL (The European Computer Driving Licence - Европейские компьютерные права или ICDL - Международные компьютерные права), который является общепризнанным мировым стандартом компьютерной грамотности для пользователей.
26 М. Е. Фиошин, А. А. Рессин, С. М. Юнусов Информатика и ИКТ класс. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 1 (+ CD-ROM) Основными целями данного учебника являются формирование и развитие у учащихся системно-информационного взгляда на окружающий мир, развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к формализации и умению строить различные виды моделей и реализовать их программными средствами, развитие навыков использования ИКТ, а также воспитание чувства ответственности за недопустимые действия, нарушающие нормы работы с информацией. К учебнику прилагается компакт-диск, который содержит тексты, упражнения, видеоуроки и справочный материал.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.