Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Михалищева
1 Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 11 классе
2 «ВСЯ ВОЗВРАЩЕННАЯ МНЕ ЖИЗНЬ…ИМЕЕТ ВЛОЖЕННУЮ ЦЕЛЬ» (А.И.СОЛЖЕНИЦЫН)
3 Эта земля, трава, эта луна и глушь были всё те самые, что и в 1380году. В заповеднике остановились века, и бредя по ночному Полю, всё можно было вызвать: и конские табуны, и услышать блоковских лебедей в стороне Непрядвы.
4 Чтение рассказа «Захар-Калита» по сути своей это дорога. Каждое слово, каждая фраза, глава – шаги. Итак, в путь – по строчкам, по тропкам.
5 Вопросы: Обратимся к началу рассказа. Что сулит читателю такое начало? Куда «ложились» дороги автора рассказа? Что меняется в настроении автора?
6 Вывод: Направление нашего движения – это путь в глубь истории, во времена Куликовской битвы. Силой слова великого писателя мы перенесёмся в 14 век, заглянём в глаза «русоволосых ратников», ставших на защиту Руси на Куликовом Поле.
7 ЛЕТИТ, ЛЕТИТ, СТЕПНАЯ КОБЫЛИЦА… МНЁТ КОВЫЛЬ…
8 АВТОР Глубокая вера в живую душу своего народа СЕРГЕЙ РАДОНЕЖСКИЙ
9 Вопросы: Какие темы заданы в экспозиции? В чём причины беспамятства людей? Через что чувствуется личная сопричастность ко всему, что есть и было на отеческой земле? Как автор показывает Смотрителя Поля? Какая важная проблема затронута автором в рассказе? Как прозвище героя Захара Дмитрича восходит к историческому истоку?
10 Это СИМВОЛ РОССИИ. ТАКАЯ МОГУЧАЯ РОССИЯ – А «ЗАБРОШЕНА», КАК И ПОЛЕ КУЛИКОВО. В ЧЁМ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?
11 ПАМЯТНИК-ОБЕЛИСК ДМИТРИЮ ДОНСКОМУ НА КРАСНОМ ХОЛМЕ
13 Урок подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8, Тюменской обл., г.Радужный, ХМАО-Югра, Плискановская Лилия Николаевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.