Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Бармин
1 «Взаимодействие детского сада и семьи, направленное на формирование ценностной ориентации к безопасному образу жизни у дошкольников» В рамках ОЭР на тему «Приобщение ребенка к безопасному образу жизни в условиях детского сада и семьи».
2 НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ (утвержденная постановлением правительства РФ от г. 751) ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, НО И ОТ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ, САНИТАРНОЙ И ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛЮДЕЙ, УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ.
3 В содержании каждой программы задачи сохранения здоровья детей признаются приоритетными и им уделяется первостепенное значение Научить детей определять свое состояние и ощущения. Сформировать активную жизненную позицию Сформировать представления о своем теле, организме. Учить укреплять и сохранять свое здоровье Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
4 НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРУ И КАЧЕСТВУ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ИЗМЕНИЛОСЬ ОТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВА К СЕМЬЕ, СТАЛА ДРУГОЙ И САМА СЕМЬЯ. ВПЕРВЫЕ В ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» РФ СКАЗАНО, ЧТО ИМЕННО РОДИТЕЛИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫМИ ПЕДАГОГАМИ СВОИХ ДЕТЕЙ, А ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЗДАЕТСЯ ИМ В ПОМОЩЬ.
5 Приоритетное направление ОЭР детского сада взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в интересах приобщения ребенка к безопасному образу жизни. Генеральная цель: Объединение усилий родителей и педагогов для решения оздоровительных и воспитательно- образовательных задач.
6 Идея эксперимента: Непрерывность в воспитании и обучении детей может быть обеспечена только при условии взаимопроникновения всех социальных партнеров (семьи, детского сада, школы, ГИБДД), а не параллельности, существующей в настоящее время.
7 Замысел эксперимента: Состоит в формировании системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработке технологии реализации этого взаимодействия в процессе приобщения ребенка к безопасному образу жизни. Поиск новых подходов в организации продуктивного сотрудничества с семьей, изменение содержания и форм взаимодействия с семьей.
8 Для решения проблем необходима разработка такой модели деятельности детского сада, которая была бы направлена на снижение риска и приобщение ребенка к безопасному образу жизни, включение семей в развивающее воспитательное и образовательное пространство детского сада. разработки эффективной модели взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, позволяющей реализовать принцип открытости детского сада сотрудничества с детьми и родителями.
9 Аспекты сотрудничества концептуальный организационно-деятельностный
10 Взаимодействия детского сада и семьи - это процесс двусторонний: с одной стороны - это "Детский сад - семье" - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи. с другой стороны - это "Семья - детскому саду" - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
11 Этапы работы с родителями воспитанников информационно-подготовительный этап (педагогическая диагностика семьи), непосредственное включение родителей в деятельность, оказание педагогической поддержки семье, то есть повышение ее педагогической осведомленности.
12 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ, СИСТЕМАТИЧНОСТЬ, ПЛАНОВОСТЬ; ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ МНОГОАСПЕКТНОЙ СПЕЦИФИКИ КАЖДОЙ СЕМЬИ; ВОЗРАСТНОЙ ХАРАКТЕР РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ; ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ОТКРЫТОСТЬ.
13 ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ РЕКЛАМНЫЙ БЛОК – ВКЛЮЧАЕТ ПРОПАГАНДУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕКЛАМУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. В РЕЗУЛЬТАТЕ – ПРИВЛЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ЧИСЛА ДЕТЕЙ В ДОУ. ВЫЯВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ, УРОВНЯ ИХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ИЗУЧЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
14 ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК включает: социологическое исследование семьи, анкетирование и опросы, беседы и интервью, работу «анонимной» почты, наблюдения. БЛОК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ – планирование форм и направлений взаимодействий ДОУ и семьи. БЛОК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ И СЕМЬИ – привлечение родителей во все виды деятельности детского сада. БЛОК ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ к качественно новому взаимодействию с семьей – одно из важных направлений планирования. КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК – включает промежуточный и итоговый анализ работы ДОУ с родителями, что позволяет наиболее эффективно организовать деятельность педагогического коллектива.
15 Что уже сделано? За период уч.г.
16 Первый квартал 1.Информирование родителей о целях, задачах, содержании проекта экспериментальной деятельности (родительское собрание). 2. Анкетирование Цель: проанализировать особенности родительской позиции направленной на приобщение ребенка к безопасному образу жизни, т.е. правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья, в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта. 3.Оформление стенда «Работаем в режиме эксперимента»; 4. Проведение консультации «Как должен вести себя взрослый, если ребенок стал объектом насилия».
17 Второй квартал 1. КВН «Игра - как средство обучения правилам поведения на улице» 2. Открытое занятие для родителей «Уроки Айболита». 3.Консультация «Соблюдение правил поведения на улице, значение личного примера». 4. Выпуск газеты по ОБЖ «Опасность которая подстерегает нас в быту».
18 Третий квартал 1. Информирование родителей об итогах первого года, экспериментальной деятельности (родительское собрание). 2. Проведение совместно с родителями спортивно-музыкального праздника «Семья вместе - душа на месте». 3. Анкетирование как мониторинг удовлетворенности родителей результатами ОЭР 4. Консультация «Конфликты и ссоры между детьми».
19 РЕЗУЛЬТАТ ОЭР ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ: - УСТОЙЧИВОЕ ЖЕЛАНИЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК (В ИДЕАЛЕ ОТКАЗ ОТ НИХ); - АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ; - ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ, СЕКЦИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ; - ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР; - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИЦИНСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.
20 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ: ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В УЧАСТИИ: - В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, ПРОВОДИМЫХ В ДОУ; - РАЗЛИЧНЫХФОРМАХ РАБОТЫ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ (СЕМИНАРАХ, ЛЕКЦИЯХ, ТРЕНИНГАХ, РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ, КЛУБАХ); - РАЗВИТИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ И НА УЧАСТКЕ ДОУ; - ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА У РОДИТЕЛЕЙ К ЕЖЕДНЕВНОМУ ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТЬМИ ДЕТСКОГО САДА; - СНИЖЕНИЕ ЧИСЛА ПРОПУСКОВ ПОСЕЩЕНИЙ ДЕТЬМИ ДЕТСКОГО САДА ПО БОЛЕЗНИ, СЕМЕЙНЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ.
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.