Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Скурлыгин
2 Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна
4 Задачи: Изучить литературные-, и Интернет – источники по проблеме влияния музыки на психологическое состояние человека. Отобрать музыкальные произведения для проведения эксперимента. Выявить влияние классической музыки на состояние обучающихся во время проверочных работ. Провести анкетирование учителей школы и обучающихся на предмет отношения к использованию музыкальных произведений на уроках прочих дисциплин во время проведения контрольных работ. Сделать подборку музыкальных произведений, обладающих успокаивающим и снимающим раздражение действием. Разработать рекомендации для педагогических работников школы. Изучить литературные-, и Интернет – источники по проблеме влияния музыки на психологическое состояние человека. Отобрать музыкальные произведения для проведения эксперимента. Выявить влияние классической музыки на состояние обучающихся во время проверочных работ. Провести анкетирование учителей школы и обучающихся на предмет отношения к использованию музыкальных произведений на уроках прочих дисциплин во время проведения контрольных работ. Сделать подборку музыкальных произведений, обладающих успокаивающим и снимающим раздражение действием. Разработать рекомендации для педагогических работников школы.
8 Методы: 1. Теоретические: изучение литературы и Интернет – источников. 2. Практические: педагогический эксперимент. 3. Практические: анкетирование. 1. Теоретические: изучение литературы и Интернет – источников. 2. Практические: педагогический эксперимент. 3. Практические: анкетирование.
10 Отбор музыкально-терапевтического материала и его применение на контрольных работах и пробных экзаменах Мы решили провести эксперимент по влиянию классической музыки на успеваемость обучающихся и их эмоциональное состояние. Для этого мы подобрали классические музыкальные произведения для применения на уроках:
11 а) Снимающие раздражение и возбуждение, успокаивающие; Успокоится помогут Колыбельная Брамса, Лунный Свет Дебюсси, Аве, Мария Шуберта, мазурки и прелюдии Шопена, вальсы Штрауса. Клод Дебюсси
12 Чтобы снять раздражение и озлобленность, поможет Лунная соната, Кантата 2 Бетховена, Итальянский концерт Баха, Симфония Гайдна. Людвиг ван Бетховен
13 б) Создающие духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы. Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) даёт ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создаёт духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы. Анто́нио Лу́чо Вива́льди
14 Классическая музыка (Гайдн и Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие.
15 Наблюдение за терапевтическими эффектами на контрольных работах и пробных экзаменах, анализ результатов Первым был проведен эксперимент по влиянию музыкального сопровождения на умственную деятельность учащихся во время контрольных работ в 4В классе по математике и чтению.
16 Сравнительная характеристика успеваемости (баллы) по чтению:
17 Сравнительная характеристика успеваемости (баллы) по математике:
18 Сравнительная характеристика качества знаний (%) по чтению:
19 Сравнительная характеристика качества знаний (%) по математике:
20 Отношение обучающихся к звучанию классической музыки во время контрольных работ:
21 Чтобы посмотреть какое воздействие музыка оказывает на обучающихся среднего и старшего звеньев, мы провели единоразово эксперимент в 7Г (физика), 8Б (обществознание) и 9Д (алгебра)классах. Эксперимент проводился в два этапа: Без музыкального сопровождения С музыкальным сопровождением.
22 Сравнительная характеристика успеваемости (баллы) по предметам:
23 Сравнительная характеристика качества знаний (%) по предметам
24 Отношение обучающихся к звучанию классической музыки во время контрольных работ:
25 Выводы: В ходе эксперимента мы выявили, что определенным образом подобранные музыкальные произведения при систематическом прослушивании улучшают самочувствие, повышают работоспособность, снижают эмоционально – психологическое напряжение и повышают эффективность деятельности во время письменных работ у обучающихся. Мы доказали, что классическая музыка оказывает положительное влияние на качественную успеваемость младших школьников. Для получения статистически достоверных результатов (среднее и старшее звено) планируется проведение экспиремента в следующем учебном году.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.