Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Бершова
1 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли
2 тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово - купольного храма получил широкое распространение в церковном зодчестве на Руси.
3 Крестово - купольный храм обладает следующими свойствами : он прямоугольный или крестообразный в плане внутри храма установлены четыре, шесть или восемь столбов - опор столбы связаны подпружными арками подпружные арки с каждого столба перекинуты на стены система столбов - опор делит храм внутри на несколько продольных и несколько поперечных проходов, называемых нефами количество продольных нефов всегда нечетное
4 своды над самыми широкими нефами в плане образуют крест на пересечении этих нефов в средокрестии расположен купол купол покоится на подпружных арках, связывающих столбы пространства между ребрами арок заполнили вставками, по форме напоминающими надутые ветром треугольные паруса – отсюда название этой части свода – парус купол открыт внутрь зала
5 Главную роль в системе крестово - купольного храма играет центральный купол, высоко поднятый на барабане.
6 Золотофонные мозаики на южном куполе, парусах и стенах
7 главная купольная мозаика "Христос Пантократор" (Вседержитель).
8 Известнейшая из мозаик Богматерь - Оранта, т. н. " Нерушимая стена " ( в Киеве существует поверье - " покастоит Оранта, до тех пор стоит и Киев ") Огромная фигура (ее высота 4,5 метра) с поднятыми в молитве руками, с одной стороны, символизирует Софию, Премудрость Божию, которой посвящен храм, а с другой представляет собой Богоматерь-Заступницу, наиважнейший образ русского православия.
9 мозаика формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности ( как правило на плоскости ) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Мерцающая смальта (камешки, из которых складывается мозаика) создает эффект парения фигуры в воздухе.
10 Галереи и остальные части украшались фресками с изображением различных сцен Ветхого и Нового заветов, различных святых.
11 фреска живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. «Рождество Христово» XIII в.
12 икона изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности ( преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с жидким клеем ) и снабженные специальными надписями и знаками. «Успение Богоматери» Икона. Начало XIII в.. «Святая Троица» Андрея Рублёва (около 1410 года)
13 Собор Юрьева монастыря под Великим Новгородом. Заложен в 1119 году. Преображенский собор в Переславле Залесском год. Церковь Параскевы-Пятницы в Великом Новгороде год. Техника каменного строительства и архитектурная типология были заимствованы Древней Русью из Византии. Первые каменные храмы после Крещения Руси строили приглашённые мастера. Их постройки принадлежат к числу видных произведений византийской архитектуры, но с самого начала в них появляются собственные черты, обусловленные особенностями заказа и местными условиями.
14 Монголо-татарское нашествие на Русь в гг. прервало строительство во всех областях Руси, в том числе в Великом Новгороде, хотя он и не был разграблен. Последующий период храмового строительства имеет свои новшества и неповторимые черты. Строительство велось в нескольких самостоятельных центрах: Великом Новгороде, Пскове и в северо-восточной Руси, где постепенно начинала лидировать Москва. Церковь Спаса на Ильине улице в Великом Новгороде год. Успенский собор Московского Кремля гг. Архангельский собор Московского Кремля гг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.